Двадцать семь лет назад Крейг Барнетт, пилот и инженер-строитель, основал Scheme Designers, компанию, которая занимается тем, что людям может показаться простым – разработкой схем окраски самолетов.
Многие владельцы самолетов доверяются покрасочной мастерской и простому дизайну с базовым цветом и несколькими полосами. Однако Барнетт считает, что многие малярные мастерские не являются художественными, они всего лишь подрядчики. Они красят джеты так, как им говорят. Но то, что хочет клиент, и то, что он получает, часто – две разные вещи.
У владельца самолета может быть свое видение того, чего он хочет от ливреи, и если клиент даст правильное направление, то можно получить фантастический результат. Барнетт объяснил, что просто предоставить фотографию рисунка недостаточно, потому что нет никакой гарантии, что покрасочная мастерская сможет точно воспроизвести его. «Некоторые могут, но вы не узнаете результат, пока вы не увидите самолет, а это может быть лотерея».
По его словам, компания Scheme Designers «открыла людям глаза на возможности». И это не обязательно означает сложный дизайн, а нечто, подходящее для воздушного судна, будь то легкий самолет, вертолет, бизнес-джет или даже авиалайнер. «У людей появилась дизайнерская идея, они увидели картину Джексона Поллока и захотели брызг», - сказал он, - «но они не смогут понять, как это будет выглядеть. Мы берем эти непохожие идеи людей и объединяем их в идею, которая действительно смотрится на самолете и улучшает его форму».
Однако превращение этих идей в целостный дизайн — это не просто создание красивых рисунков. Scheme Designers создает дизайн, исходя из пожеланий владельца, а также предоставляет в покрасочную мастерскую подробные спецификации для правильного нанесения, включая толщину полос и правильное расстояние между различными элементами. «Дизайн правильно сформулирован с точки зрения визуализации и имеет правильные размеры с подробными габаритными чертежами и письменными спецификациями, а также макетом всего самолета с точностью до одной восьмой дюйма», - сказал Барнетт. «Когда вы выходите из покрасочной мастерской и оставляете там спецификации, это ваш контракт на то, как это будет выглядеть».
Естественно, Барнетт рекомендует владельцам связаться с дизайнером задолго до планирования покрасочных работ. Для большинства владельцев покраска самолета происходит редко. «Создание схемы окраски — это процесс, где не нужно торопиться. Вы тратите на ливрею очень много денег и должны получить гарантию, что ливрея будет соответствовать вашему стилю», - объяснил Барнетт.
Для клиентов, которым требуется нечто большее, чем трехмерная визуализация того, как будет выглядеть их самолет, компания Scheme Designers разработала полноценные фотореалистичные трехмерные изображения, которые показывают схему окраски под любым углом. Клиент может играть с разными цветами и просматривать изображение в различных условиях окружающей среды, например, в воздухе, на земле, утром или вечером.
Будучи дизайнерами многих проектов на новых и бывших в употреблении самолетах (за последние 27 лет более 16500 самолетов и вертолетов от Vans RV-3 до Boeing 747), Барнетт и его команда обладают уникальными возможностями, чтобы давать советы, и клиенты часто спрашивают о тенденциях в дизайне и производстве красок для самолетов. Например, хотя матовая отделка популярна на автомобилях, она легко притягивает жир и грязь и ее трудно чистить особенно в самолетах с турбовинтовыми двигателями.
Если вам нужен матовый оттенок, лучшим выбором будет полуматовый прозрачный лак, поскольку он не собирает столько грязи и масла. Но с точки зрения чистоты и простоты ухода по-прежнему предпочтительным покрытием остается глянцевое и полуглянцевое.
Сложный дизайн также становятся менее популярным, поскольку он требуют значительных затрат на процесс покраски. «Это может легко удвоить стоимость покраски», - сказал Барнетт. Он по-прежнему предпочитает и рекомендует стиль Scheme Designers. «То, что мы привнесли в индустрию, — это плавный подход к дизайну, который имитирует воздушный поток и говорит о скорости», - отметил он. «Это по-прежнему самый популярный стилистический подход. И есть бесконечное количество способов сделать это».