Подразделение VIP и специальных миссий Lufthansa Technik ожидает обновления парка деловых самолетов на Ближнем Востоке и растущего бизнеса в Азии. «Это очень позитивное время для всей отрасли. В 2023 и 2024 годах бизнес будет расти», — сказал вице-президент по продажам Lufthansa Technik Виланд Тимм. «Последние годы у нас были очень хорошие, и наш прогноз на период до 2025 года показывает, что ситуация сохранится. Наша основная продукция — кастомизация и техническое обслуживание — пользуется большим спросом».
По словам Тимма, уровень заполнения слотов Lufthansa Technik в этом году достиг почти 100%. «В 2024 году мы уже находимся на уровне около 70% по техническому обслуживанию и около 90% по комплектации. В 2025 году мы ожидаем несколько запросов на модификацию и техническое обслуживание устаревших самолетов».
На Ближнем Востоке в ближайшие пять-шесть лет произойдет обновление флота. Стареющие самолеты остаются в эксплуатации и нуждаются в модернизации, особенно систем связи и бортовых развлекательных систем, которым более 10 лет. Тимм сказал, что Ближний Восток считается крупнейшим рынком широкофюзеляжных самолетов. В мае катарская авиакомпания Amiri Flight отправила на коронацию в Великобритании два широкофюзеляжных самолета —Airbus A340, которому более двух десятилетий, и Boeing BBJ 747-8, которому уже более 10 лет.
«В США это только глава государства», - сказал Тимм. «Очень немногие частные лица владеют широкофюзеляжными лайнерами. Обычно они летают на узкофюзеляжных или бизнес-джетах, а также на экземплярах специальных самолетов, таких как версии для медицинской эвакуации и так далее. У нас есть клиенты с Ближнего Востока, у которых есть самолеты [такие как B747-300 и А340-200], которые регулярно проходят техническое обслуживание и уже несколько раз ремонтировались».
Lufthansa Technik претендует на звание одного из крупнейших в мире провайдеров по комплектации для Boeing 747, на сегодняшний день осуществив 28 таких проектов. «Самолет требует специального опыта и возможностей ремонта; мы по-прежнему номер один, потому что материнская авиакомпания Lufthansa по-прежнему летает на 747-400 и 747-8», - сказал Тимм. «У нас есть возможности, запасные части и знания для простого и профессионального ремонта. Это привело к появлению большого количества недавних запросов клиентов на широкофюзеляжные самолеты». Хотя возраст некоторых из этих самолетов составляет от 20 до 30 лет, в последние годы замены парка самолетов не проводилось.
«Сегодня все хотят сделать это как можно быстрее», - сказал Тимм. «Поскольку Boeing 747 снят с производства, многие на Ближнем Востоке сосредоточились на Airbus ACJ350 и BBJ 777-9, самых больших самолетах, доступных на данный момент и естественной замене Boeing 747. BBJ 777-9 все еще находится в стадии строительства — первые самолеты будут поставлены в 2025 году. Если бы самолет поступил в эксплуатацию три года назад, обновление парка уже началось бы, сегодня все ждут самолета». Тимм назвал этот вариант «естественным высококлассным самолетом будущего. «Учитывая наше внимание к 777, мы ожидаем, что многие клиенты, особенно на Ближнем Востоке, закажут этот самолет», - сказал он. «На авиашоу в Дубае спрос на его оснащение будет огромным. Мы хотим показать готовый продукт. У нас есть несколько хороших идей о том, как это сделать, благодаря уникальной ширине фюзеляжа. Благодаря такой ширине с 777-м можно сделать немного больше, чем с А350».
Планируется, что первый коммерческий самолет 777-9 будет введен в эксплуатацию в 2025 году, а первые VIP-версии станут доступны для завершения в 2026 или 2027 году.
«Мы попали вовремя, потому что разработка уникального дизайна для специального заказчика или правительства занимает около года», - сказал Тимм. «Отрасли поставщиков требуется до 15 месяцев для производства необходимых деталей. Мы идем по графику, и поэтому хотим выставить его напоказ в этом году: 2024 год — подготовка, 2025 год — проектирование, а затем самолет поступит в эксплуатацию в 2026 году".
Что касается международных рынков, запросы из Азии возросли. «Азиатские страны закупают узкофюзеляжные самолеты, как и рынок Ближнего Востока», - сказал Тимм. «Сегодня это наши самые важные рынки. Таиланд, Индонезия, Япония, Китай и другие очень активно закупают самолеты».