Подразделение Lufthansa Technik (LHT) по работе с производителями деловых самолетов рассчитывает осуществить поставку новой версии пакета управления салоном Nice в течение двух лет. «Я ожидаю выхода на рынок в 2025 году, когда первый самолет будет оснащен новой цифровой платформой Nice», - сообщила изданию AIN старший директор Кристиана Груде.
Основными клиентами Network Integrated Cabin Equipment (или Nice) являются производители бизнес-джетов, в том числе Bombardier, Embraer и Pilatus.
«Nice — это система управления развлечениями в салоне самолета (IFE)», - сказала Кристиана Груде. «Она управляет любым взаимодействием в салона. Вы можете управлять освещением или звуком. У нас есть большая часть IFE: просмотр видео, получение отличного звука на борту самолета и действительно получение удовольствия от полета. В этом вся суть Nice».
Кристиана Груде ожидает увидеть высокие темпы внедрения программного обеспечения и обновления. «Ранее в этом году на выставке EBACE мы отметили поставку нашего 1500-го комплекта. С системой Nice летает около 1500 самолетов. Это быстрорастущий рынок, поскольку в 2019 году был поставлен тысячный комплект поставки, и еще 500 поставлено всего за три или четыре года».
Система Nice эволюционировала в течение 20 лет и демонстрирует устойчивый рост и расширение технологических возможностей. Nice SD была первым поколением, затем в 2014 году появилась Nice High Definition (HD). В 2018 году LHT сделала обновление до 4K. Следующее поколение предоставляет возможности настройки программного обеспечения и обновления по беспроводной сети.
«Мы всегда смотрим на то, что происходит в мире клиентов — на их впечатления от развлечений дома или в автомобиле, таких как возможности зарядки», - сказала Кристиана Груде. «Мы представили беспроводную зарядку. Люди используют ее дома или в машине, но если вы хотите использовать ее в самолете, это предполагает совершенно другие процессы разработки, тестирования и квалификации. Nice всегда была в авангарде этих технологических достижений».
Lufthansa Technik также изучает технологии дисплеев. Недавно Bombardier анонсировала 55-дюймовый OLED-экран 4K, поставляемый Lufthansa Technik. «Мы предоставляем производителям систему управления кабиной IFE», - сказала Груде. «Еще одна из наших инноваций связана с голосовым управлением, которое, похоже, является одной из функций, упрощающих подключение к самолету и позволяющих делать то, что хочет клиент».
Команда Груде начала разработку новой платформы два года назад. В этом году была достигнута важная веха — завершение создания наземного портала — механизма развертывания — для самолета.
«Мы работаем с клиентами над этими функциями. Сегодня техник использует USB на борту самолета. В будущем мы хотим произвести революцию в этом: нам нужен портал, позволяющий осуществлять настройку и передачу данных с земли. Очевидно, что-то на борту самолета должно получать данные. Поэтому мы разрабатываем 5G модем». Модем должен появиться в 2024 году, а выйти на рынок — в 2025 году.