Объем услуг ExecuJet MRO Services (ExecutJet) значительно вырос с тех пор, как компания начала свою деятельность в Международном аэропорту Дубая (DXB) более двух десятилетий назад. Теперь центр ТОиР, который специализируется на техническом обслуживании планера и имеет возможность обслуживать практически все типы бизнес-джетов, включая Dassault, Bombardier и Hawker, расширился за счет открытия нового сертифицированного центра тяжелого технического обслуживания в международном аэропорту Аль-Мактум на юге Дубая (OMDW).
Ник Вебер, региональный вице-президент ExecuJet на Ближнем Востоке, отметил, что новый центр создан с учетом прогнозируемого роста деловой авиации в регионе и за его пределами. В ангаре одновременно могут разместиться до 16-20 бизнес-джетов среднего и большого размера, включая самые большие бизнес-джеты Dassault — Falcon 6X и Falcon 10X.
«Площадь центра составляет 15 350 кв.м., он оснащен большим ангаром, дополнительными вспомогательными офисами, мастерскими и складскими помещениями», - пояснил Вебер. «Площадь ангара составляет 8300 кв.м. Мы увеличили площадь ангара примерно на 1200 кв.м., но ключевым отличием является то, что все наши операции будут осуществляться под одной крышей, а не разделены между двумя ангарами, которые мы раньше занимали в DXB. Мы получили дополнительные 3100 кв.м. площадей для мастерских, которые будем использовать для расширения возможностей нашего центра. Хотя на наших предыдущих объектах DXB у нас были мастерские — для колес, аккумуляторов, авионики и неразрушающего контроля — благодаря этому дополнительному пространству мы теперь можем еще больше расширить эти возможности».
Вебер говорит, что наличие мощностей по техническому обслуживанию поддержит рост деловой авиации в регионе.
«Деловая авиация в этом регионе сильнее, чем когда-либо», - сказал он. «Подавляющее большинство тех, кто пришел в бизнес-авиацию во время пандемии, продолжают летать на бизнес-джетах и сегодня — это обеспечивает путешественникам большее удобство и гибкость, и это сыграло важную роль в возрождении сектора. Этот рост привел к большим заказам на бизнес-джеты, которые производители будут продолжать поставлять в ближайшие годы, что также привело к высокому спросу на самолеты со вторичного рынка».
Он добавил: «До приобретения ExecuJet MRO Services компанией Dassault Aviation в 2019 году мы никогда не работали с самолетами по тяжелому техническому обслуживания здесь, в Дубае, но теперь, будучи заводским центром Dassault MRO, мы получили разрешение на проведение тяжелых форм на бизнес-джетах Falcon. Благодаря этому росту на долю Falcon теперь приходится более 30% нашего бизнеса».
«По мере развития бизнеса потребуется нанять еще около 50 квалифицированных технических сотрудников, большинство из которых будут из этого региона. В число новых сотрудников войдут выпускники, прошедшие нашу программу стажировок, которая дает местным студентам опыт практического обслуживания самолетов, позволяющий им продвигаться дальше по выбранному карьерному пути».
Вебер сказал, что рост сегмента ТОиР бизнес-авиации зависит от постоянного потока новых талантов, приходящих в отрасль, а также в регион. «Наша программа стажировок использует возможности местных аэрокосмических университетов и колледжей ОАЭ для привлечения новых талантов. Мы начали эту работу в 2016 году, и на сегодняшний день через нас прошло 67 стажеров, 21 из которых, я рад сообщить, устроился к нам на постоянную работу, а другие продолжили реализовывать свои амбиции в других сферах отрасли».
Вебер сказал, что на новом объекте ведется множество проектов, включая подготовку к началу эксплуатации 6X, который должен поступить в эксплуатацию «очень скоро». «Мы приобретаем инструменты и запасные части для самолета и отправили четырех инженеров за границу для обучения Falcon 6X», — сказал он.
«Мы также стремимся оказать поддержку многим другим производителям, таким как Bombardier, Embraer и Hawker, а также сотрудничать со специалистом по интерьеру салона F/List в Дубае, чтобы обеспечить ремонт салона и разработать некоторые возможности покраски».