Honeywell возглавляет исследования по применению искусственного интеллекта (ИИ) для поддержки операций с одним пилотом в рамках совместного проекта Европейского Союза SESAR 3.
Цель состоит в том, чтобы «разработать цифровых помощников на базе искусственного интеллекта и систему взаимодействия человека и искусственного интеллекта для поддержки как расширенных операций с минимальным экипажем, так и операций с одним пилотом, обеспечивая тот же (или более высокий) уровень безопасности и ту же (или меньшую) рабочую нагрузку, что и сегодня при операциях с полным экипажем», сообщает Honeywell.
В проекте «Цифровые помощники для снижения рабочей нагрузки и расширения сотрудничества» (Digital Assistants for Reducing Workload and Increasing collaboration – Darwin) участвуют партнеры: Pipistrel, немецкий исследовательский институт DLR, Eurocontrol, EASA и Slovenia Control. Исследование будет проводиться в центре развития Honeywell в Брно, Чешская Республика.
Darwin будет использовать взаимодействие человека и искусственного интеллекта для решения ключевых проблем, связанных с выполнением операций с одним пилотом на воздушных судах транспортной категории, включая «необходимость поддерживать достаточно низкую рабочую нагрузку в кабине, чтобы один человек мог справиться даже с самыми сложными ситуациями; необходимость замены второй пары глаз для перекрестной проверки действий пилота; и необходимость обнаружения и смягчения последствий нарушения работоспособности пилота».
«Этот проект закладывает прочную основу для будущего сотрудничества искусственного интеллекта и человека в авионике Honeywell», - сказал Эндрю Баркер, вице-президент по интегрированному авиационному оборудованию Honeywell Aerospace. «Мы должны сосредоточить наши усилия в этих областях, чтобы обеспечить создание надлежащих базовых показателей для будущих операций с минимальным экипажем».