40% пилотов NetJets покинут компанию в течении года

Через несколько дней после смерти вице-председателя Berkshire Чарли Мангера профсоюз, представляющий пилотов NetJets ((NJASAP), заявил, что «эскалирует» свой спор непосредственно с Уорреном Баффетом. Первым шагом стал запуск рекламной компании, нацеленный на его давнего делового партнера, председателя материнской компании Уоррена Баффета.

Согласно электронному письму, отправленному в средства массовой информации, NJASAP «будет направлять свой призыв к справедливому контракту непосредственно Уоррену Баффету, разоблачая кажущееся лицемерие между его словами и действиями в резкой рекламе на первой полосе The Wall Street Journal». Пилоты также утверждают, что NetJets снижает требования к минимальному времени полета для новых сотрудников вместо того, чтобы повышать заработную плату, чтобы удержать нынешних пилотов.

В рекламе приводится цитата итальянского модельера Альдо Гуччи, повторенная Баффетом, в которой, в частности, говорится: «Цена — это то, что вы платите; ценность — это то, что вы получаете». Далее в ней говорится: «Владельцам NetJets обещают непревзойденную надежность, обслуживание и простоту, но компания отказывается инвестировать в высококвалифицированных профессиональных пилотов, которые воплощают это обещание в жизнь». Далее: «Именно поэтому 40% пилотов-респондентов в недавнем опросе заявили, что покинут NetJets в течение года из-за неудачных переговоров по контракту». В объявлении ниже делается вывод: «Владельцы платят цену, но получают ли они выгоду?»

NJASAP сообщает, что новая реклама «появилась после того, как переговоры зашли в тупик, и последним камнем преткновения стало ухудшение качества жизни пилотов». Профсоюз утверждает: «NetJets отказывается вносить коррективы в свою практику планирования, чтобы решить проблему удержания персонала и гарантировать пилотам, которые доставляют самых богатых людей мира в некоторые из самых отдаленных и сложных мест на планете, получать достойное вознаграждение».

NJASAP сообщает, что в этом году компанию покинули 270 пилотов. Пилоты говорят, что NetJets сообщила им, что «финансовые затраты слишком высоки», чтобы принять какие-либо изменения, предложенные профсоюзом. Они говорят, что руководство «совершенно игнорирует, насколько важны для обслуживания здравый смысл и отдых».

«Вместо того, чтобы пытаться привлечь больше талантливых пилотов, NetJets просто сокращает минимальное время полета. Предыдущий минимум в 2500 часов для подачи заявления в NetJets сначала был сокращен до 1500, а во втором сокращении минимальный срок был снижен до 1000 часов, если пилоты заканчивают летную или военную школу», - сообщает NJASAP. Пилоты утверждают, что «1000 часов опыта пилотирования — это довольно мало».

В июне профсоюз обвинил своего работодателя в «систематических недостатках» в программах обучения. NJASAP даже организовал информационные пикеты во время крупных спортивных мероприятий, включая Суперкубок и турнир по гольфу Masters. Пилоты также пикетировали ежегодное собрание Berkshire Hathaway в Омахе.

В настоящее время пилоты находятся на «экваторе» контракта, рассчитанного до 2026 года.

NetJets — крупнейший оператор частных самолетов в мире. В сентябре компания заявила, что купит у Textron еще 1500 частных самолетов. В мае компания анонсировала, что добавит до 250 Praetor 500 от Embraer.

NJASAP и раньше был в центре споров. Спор с руководством в 2015 году привел к отставке тогдашнего председателя и генерального директора Джордана Ханселла. С тех пор эту должность занимает Адам Джонсон. Во время ежегодного собрания акционеров в мае Баффет и Мангер похвалили руководство компании, но не стали рассматривать трудовой спор. Баффет сказал в прямом эфире аудитории CNBC: «Адам Джонсон выступил; вы не можете поверить, что он сделал с бизнесом». Он добавил: «Долгое время это была сложная модель, но (Джонсон) привел ее туда, где она есть, и у нас всегда должна быть замечательная компания».

В 2019 году против NJASAP также подал в суд конкурирующий долевой оператор Flexjet. Flexjet заявил: «Профсоюз и его сотрудники разослали сотни вульгарных, угрожающих и злонамеренных писем в дома менеджеров и сотрудников компании, которые высказались в поддержку выборов по отмене сертификации профсоюза в мае 2018 года». Позже дело было урегулировано. Однако Flexjet запустила серию рекламных роликов, нацеленных на NetJets и ее пилотов. На одной из листовок было написано: «Счастливые пилоты — безопасные пилоты».