Jetcraft: каковы новые возможности ИИ в бизнес-авиации?

Искусственный интеллект (ИИ) — «Слово года», что неудивительно, поскольку технологии все больше доминируют в нашей личной и профессиональной жизни. В Лондоне только что прошел первый саммит по безопасности ИИ, на котором во время беседы между Илоном Маском и премьер-министром Великобритании Риши Сунаком Маск заявил, что ИИ является «самой разрушительной силой в истории человечества».

Тем не менее, искусственный интеллект не является новой концепцией, и в авиации авиакомпании, провайдеры ТОиР и бизнес-операторы уже несколько лет используют эту технологию для оптимизации парка самолетов, планирования полетов и наземных операций. Например, производители самолетов и специалисты по обслуживанию используют программное обеспечение на основе искусственного интеллекта, а также роботов и чат-ботов для оптимизации процессов сборки, технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта.

По мере того, как он становится умнее и приходит на платформы, которые повышают эффективность и прибыльность, открываются новые возможности для его применения. «В нашей команде специалистов по обработке данных мы постоянно сканируем не только нашу отрасль, но и другие, чтобы понять его потенциал и то, как его можно интегрировать в деловую авиацию», - рассказывают в Jetcraft.

Вот что привлекло внимание компании:

Ускорение процессов

Для чартерных операторов чат-боты становятся исходной точкой взаимодействия для запросов на бронирование деловых самолетов, изучая требования клиентов, чтобы предоставить подходящие варианты рейсов, оптимизируя процесс бронирования и ускоряя понимание стоимости чартера для запрашивающих. Искусственный интеллект также используется для анализа предпочтений клиентов, данных прошлых рейсов и информации в режиме реального времени, чтобы предлагать персонализированные рекомендации по чартерам. Он также может поддерживать управление воздушным судном, оптимизируя планирование полетов и минимизируя время простоя самолета.

ИИ может сыграть решающую роль в поиске поставщиков для авиационных брокеров, постоянном мониторинге доступных самолетов, самолетов, снятых с рынка, тенденций ценообразования и рыночного спроса. Он может обмениваться данными и аналитической информацией в режиме реального времени, помогая компаниям быстро определять возможности заключения сделок. Как и в чартерной отрасли, также можно увидеть, как чат-боты взаимодействуют с потенциальными клиентами, делясь брошюрами и техническими характеристиками самолетов через социальные сети.

Прокладывая технологический путь

Jetcraft имеет долгую историю работы с данными и технологиями. Впервые компания запустила прогноз рынка в 2015 году, чтобы объединить данные, которые были ей накоплены. Затем, в 2018 году, была сформирована специальная аналитическая группа и усовершенствован прогноз рынка, чтобы оценить рынок подержанных самолетов способами, которые не могли сделать другие, и предоставить беспрецедентное понимание рынков, на которых Jetcraft работает. С тех пор в компании разработали Jetrange и приложение Jetcraft, предоставляющее клиентам доступ к информации, необходимой им для принятия решений об инвестициях в бизнес-авиацию. А в середине 2022 года Jetcraft стал первым специалистом по бизнес-авиации, постоянно обосновавшимся в Метавселенной, купившим недвижимость в Децентралэнде.

Совсем недавно, в 2023 году, компания запустила внутреннего чат-бота JetGPT, который использует генеративный искусственный интеллект для более быстрого и качественного предоставления информации клиентам. Подключаясь к существующему программному обеспечению, JetGPT предоставляет отделу продаж Jetcraft мгновенный доступ к данным о запасах самолетов, сводкам рынка и тенденциям развивающихся рынков. Это расширяет способность находить именно тот самолет, который соответствует потребностям клиентов, быстрее, чем кто-либо другой в отрасли.

«Наша миссия – постоянно адаптироваться, чтобы обеспечить доступность услуг, в которых нуждаются наши клиенты. Выход в виртуальный мир отражает наше понимание развивающейся клиентской базы: за последние пять лет число наших покупателей в возрасте до 45 лет увеличилось на 20%, что обусловлено растущим числом молодых предпринимателей из технологического и финансового секторов, приходящих в бизнес-авиацию. Технологии развиваются быстро. В Jetcraft мы пропалываем сорняки новейших тенденций, чтобы убедиться, что у нас есть лучшие цифровые инструменты, чтобы мы могли выполнить нашу миссию по совершению транзакций со скоростью жизни», - резюмируют в компании.