На прошлой неделе Volato присоединилась к не столь завидному списку частных авиационных компаний, которые станут публичными в результате слияния с Special Purpose Acquisition Company (SPAC). SPAC или «компании-пустые чеки», как их часто называют, стали многообещающим средством для частных компаний в 2020 году для выхода на биржу. Привлекательность SPAC заключается в скорости и эффективности, позволяющих компаниям выходить на биржу быстрее и с меньшим контролем со стороны регулирующих органов, чем традиционное IPO.
Однако за последние два года настроения инвесторов в сфере частной авиации для SPAC изменились. В основном из-за посредственных результатов компаний, выбравших для листинга путь SPAC. Показатели акций WheelsUp и Urban Mobility поставили под большой вопрос, являются ли SPAC правильным способом привлечения новых средств для авиационных компаний, стремящихся расширить свою деятельность. Эти вопросы побудили некоторые компании бизнес-авиации отказаться от своих планов по листингу SPAC.
Но, несмотря на эти опасения, Volato продолжила слияние с Proof Acquisition Corp. (PACI) SPAC и начала торговать на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером SOAR. Помимо слияния, PACI также привлекла дополнительные $12 млн в виде частных инвестиций и $14 млн в виде финансирования привилегированных акций серии A. В результате общая сумма нового капитала, привлеченного компанией, управляющей одним из крупнейших в мире парков самолетов HondaJet, превысила $60 млн вместе с конвертацией конвертируемого долга Volato. После слияния акции выросли на 88%. Во многом успех слияния был связан с подходом Volato к частной авиации и их бизнес-моделью, основанной на «облегчении активов».
Компания может похвастаться сильной базой доходов, диверсифицированной по своим предложениям. В 2022 году выручка компании составила $96 млн. — в основном от бизнеса по долевому владению ($45 млн) и управлению воздушными судами ($35 млн). Остальные $16 млн поступили от карточных программ компании.
Бизнес-модель Volato проста. Предоставьте преимущества владения всем воздушным судном частичному клиенту, одновременно заполняя остающеюся провозные мощности с помощью собственных программных решений.
«Я думаю, что самое уникальное в нас то, что наш флот полностью сосредоточен на легких самолетах, в том числе на HondaJet. И мы также уникальны тем, что наша долевая программа позволяет неограниченное использование и долю доходов, что является отходом от типичного долевого владения», - сказал Мэтт Лиотта, генеральный директор Volato, выступая на конференции корпоративных инвесторов в Майами. «Но почему HondaJet? Я специально отправился в путешествие, чтобы найти то, что, по моему мнению, будет лучшим и наиболее эффективным самолетом для четырех пассажиров или меньше. Это то, что мы видели, как рыночную возможность. У нас было ограниченное количество самолетов, и мы решили, что HondaJet подойдет для этого лучше всего».
Потребители также ищут гибкие решения. Поскольку за последние два года стоимость частных перелетов резко возросла, продажа менее дорогих мест на экономичных самолетах становится целью для пользователей. А высокие процентные ставки стали важным фактором для потребителей, желающих инвестировать. «Одним из наших уникальных аспектов является то, что мы являемся компанией с небольшими активами, поэтому у нас нет самолетов. Таким образом, процентные ставки не влияют на нас в этом смысле. Я думаю, это влияет на наших клиентов и на их соображения при инвестировании в любое пространство, в том числе и в это. Так что это, безусловно, важно для наших клиентов», - говорит Мэтт.
Долевое владение Volato и распределение доходов делают его идеальным местом для завоевания более высокой доли рынка в нынешних условиях высоких процентных ставок.
В настоящее время компания имеет в парке 25 самолетов, из них 27 заказаны (включая 11 самолетов HondaJet и четыре самолета Gulfstream G280, поставка которых запланирована на 2024 год). Volato заявляет, что ее решения решают основные проблемы частной авиации. Высокие эксплуатационные расходы и ограничительные планы для потребителей сочетаются с гибкой моделью долевого владения Volato и стимулами для клиентов.
Благодаря бизнес-модели с небольшими активами и достаточной ликвидности, полученной в результате недавнего слияния, руководство Volato сосредоточено на потребительских сегментах, которым нужно два-четыре места в самолете и которые летают в течение двух-трех часов. Руководство Volato заявляет, что не хочет становиться Uber среди частных самолетов. У нее есть четко определенный рынок, и она стремится задействовать его, сохраняя при этом расходы под контролем и максимальную эффективность. «Я думаю, что действительно важно, сколько ты летаешь; какой вклад вы вносите в долю рынка и каковы ваши темпы роста. Итак, мы являемся очень быстрорастущей компанией, которая стремится стать доминирующим игроком в сфере легких реактивных самолетов», - добавил Мэтт. «Мы очень быстро растем. Октябрь 2023 года был для нас лучшим месяцем за всю историю. С тех пор, как я был здесь в прошлом году, мы более чем удвоили использование владельцев чартерных клиентов с депозитными картами. Мы думаем, насколько мы можем судить по данным, что мы берем на себя долю рынка».