Bristow планирует стать первым эксплуатантом eSTOL Electra

Британская Bristow внесла депозит за поставку первых пяти серийных eSTOL Electra. Как заявили в компании, это связано с первыми успешными полетами самолета-демонстратора. В 2021 году Bristow подписала меморандум о взаимопонимании с Electra, согласно которому она станет основным стартовым заказчиком программы с предварительным заказом до 50 самолетов.

Bristow будет использовать самолеты Electra для расширения и диверсификации своего портфеля специализированных пассажирских услуг, чтобы предлагать устойчивые региональные воздушные перевозки на маршрутах протяженностью от 50 до 500 миль.

«Благодаря раннему сроку поставки, Bristow надеется стать одной из первых передовых компаний в области авиационной мобильности, которая пополнит свой флот самолетами Electra и предложит клиентам преимущества этого нового класса воздушных судов», - комментируют в компании.

Сертификация и ввод в эксплуатацию Electra в соответствии с правилами FAA Part 23 ожидается в 2028 году. В конце ноября компания Electra объявила, что успешно завершила первые полеты своего EL-2 Goldfinch, гибридно-электрического самолета со сверхкоротким взлетом и посадкой (eSTOL).

Двухместный демонстратор технологии Goldfinch eSTOL — первый в мире самолет с воздушной подъемной силой, использующий распределенную электрическую силовую установку и гибридно-электрическую силовую установку. В самолете используются восемь электродвигателей, которые значительно увеличивают подъемную силу крыла и обеспечивают сверхкороткие взлеты и посадки, одновременно значительно снижая шум и выбросы по сравнению с обычными самолетами и вертолетами. Гибридная силовая установка обеспечивает полет на большие расстояния без необходимости использования наземных зарядных станций.

Electra разрабатывает девятиместную версию самолета для коммерческого и государственного рынков, которая может взлетать и приземляться на полосах длиной всего 150 футов и летать со скоростью 200 миль в час на расстояние 500 миль. eSTOL компании Electra пользуется большим интересом на рынке. В настоящее время разработчик имеет предварительные заказы от более чем 30 клиентов на более чем 1700 самолетов, общая сумма предварительных заказов составляет более $6 млрд.

«Цель Electra — заполнить пробел в авиаперелетах на расстояние от 50 до 500 миль, где сегодня большинство поездок совершается на автомобиле», - сказал Джон Лэнгфорд, основатель и генеральный директор Electra. «Ключом к экономии времени является работа на близком расстоянии, сохраняя при этом достаточную скорость, чтобы преодолевать большие расстояния. Electra сможет доставить вас из центра Манхэттена не только в аэропорт Кеннеди, но и в Вашингтон, округ Колумбия. Благодаря ему авиаперевозки свяжут тысячи населенных пунктов, где авиаперелеты сегодня не являются практичным и доступным вариантом. Это также открывает огромные новые возможности для логистики грузов».