Накануне авиашоу Dubai Airshow 2023 компания DC Aviation Al Futtaim (DCAF) сообщила о хороших результатах работы в своем VIP-терминале в международном аэропорту Аль-Мактум (OMDW) за последний год.
«Мы наблюдаем стабильную работу с клиентами на хорошем уровне, что в значительной степени соответствует тому, что мы запланировали на этот и прошлый год», - сказал управляющий директор Хольгер Остхаймер. «В целом, я думаю, что 2022 год, вероятно, был немного исключительным из-за проведения чемпионата мира по футболу в Катаре и других связанных с ним событий. В этом году у нас стабильный ритм. В августе стало действительно тихо, но мы уже видим, что активность снова растет. Я уверен – мы подведем итоги этого года с положительным результатом в плане наземного обслуживания».
Что касается управления воздушными судами, DCAF заключил контракт на менеджмент новых самолетов, в том числе в конце прошлого года на Global 7500, а недавно присоединились Global 6000 и 5000, в результате чего размер управляемого парка самолетов достиг 11 самолетов. «В нашем парке есть Bombardier, Gulfstream, Dassault Falcon и Pilatus», - сказал Остхаймер.
«Особым направлением нашей деятельности является расширение возможностей по техническому обслуживанию», - добавил он. «Большинство самолетов, находящихся под нашим управлением, также получают выгоду от наших услуг по техническому обслуживанию. Чтобы иметь возможность сделать это, мы увеличили общее количество персонала, уровень знаний, материалов и инструментов».
Остхаймер стремится получить под свое управление еще больше самолетов. «Сто процентов — во всех областях, конечно, но особенно в сфере технического обслуживания, где мы намеревались развивать нашу организацию с точки зрения количества, рабочей силы и сертификации качества; это началось в последние два года со смены персонала и наличия хорошего плана, согласно которому мы привлекаем новый бизнес», — сказал он.
DCAF также может использовать свои услуги ТОиР для создания дополнительной пропускной способности FBO. «У нас есть нужные люди и правильные внешние стимулы», - сказал Остхаймер. «Мы чувствуем воодушевление делать эти инвестиции с точки зрения количественных и качественных аспектов, и бизнес уже есть. Кажется, мы становимся намного более интересными для тех клиентов, которые выбирают нас для выполнения работ по техническому обслуживанию».
Остхаймер отмечает, что некоторые самолеты более распространены, чем другие, особенно Global и Challenger. «Это интересный рынок для нас, и мы хотели бы заполучить больше бизнеса по техническому обслуживанию самолетов», - сказал он. «Очевидно, что существует большой рынок. Мы стремимся использовать большинство возможностей, возникающих в результате распределения различных типов самолетов среди производителей. Большую часть появившихся заказов приходятся на самолеты Challenger и Global. Это также связано с новыми возможностями, возникающими в результате взаимоотношений с клиентами».
Большая часть потока VIP-персон в Дубае обусловлена ростом количества состоятельных людей: многие сверхбогатые люди из Индии находят Дубай привлекательным местом жительства, а люди, пострадавшие от конфликта России и Украины, приезжают в Дубай. «В регион продолжается приток китайцев с соответствующим состоянием», - сказал Остхаймер. «Все это является стимуляторами нашей отрасли, что, я думаю, отражается в росте активности за последние 10 лет, но, конечно, не на тех уровнях, которых ожидал рынок».
Остхаймер признал, что DCAF не собирается удваивать или утраивать свою деятельность в ближайшие несколько лет. «Я помню вопросы, которые задавали в 2012 и 2013 годах, когда ожидалось, что рынок вырастет в 2-3 раза в течение следующих 10 лет», - сказал он. «То, что мы наблюдаем, — это увеличение на 20–30%».
Хотя Остхаймер, казалось, был настроен оптимистично в отношении Саудовской Аравии в 2019 году, продолжающаяся нерешительность является скорее отражением ситуации в Королевстве, чем в DC Aviation. «Мы всегда хотели бы увеличить нашу долю на рынке», - сказал он. «Если в Саудовской Аравии появилась подходящая возможность, я уверен, что это станет предметом рассмотрения. Это будет регулироваться на уровне группы, где решается всё, что мы делаем как группа».
Остхаймер оптимистично оценивает перспективы бизнеса, поскольку немецкая группа собирается отпраздновать несколько юбилеев в этом году. «Мы ожидаем стабильного роста в ближайшем будущем», - сказал он. «Рынок Дубая, кажется, превосходит другие юрисдикции по всему миру. Во всем мире мы переживаем трудные времена, когда во многих отраслях наблюдается значительный спад. Дубай, как часть ОАЭ, похоже, способен выдерживать мировые проблемы немного лучше, чем другие места. Это то, что мы видели здесь на протяжении многих лет».