В то время как профсоюз NetJets (NJASAP) усиливает свою риторику, крупнейший в мире оператор частных самолетов заявляет, что предложение, которое могло бы увеличить зарплату членов экипажей на 52,5%, было отклонено.
«В ноябре мы сделали, по нашему мнению, чрезвычайно щедрое предложение NJASAP, которое включало совокупное повышение базовой заработной платы на 52,5% и другие улучшения без какого-либо дополнительного срока действия текущего контракта», - комментирует Брэд Феррелл, исполнительный вице-президент NetJets. Он добавил: «Однако NJASAP отклонил предложение компании, не предлагая своим членам возможности проголосовать по предложенным условиям, а вместо этого предпочитая продолжать работу в соответствии с условиями текущего соглашения».
В свою очередь в NJASAP заявили: «Чтобы просто немедленно достичь паритета заработной платы с крупными авиакомпаниями, NetJets придется согласиться на повышение базовой заработной платы на 60%».
Согласно отчету, профсоюз также хочет увеличить продолжительность сверхурочной работы с 10 часов до 12 часов, а также изменить периоды дежурства и отдыха.
NetJets, которая ранее отказалась комментировать переговоры, предоставила следующее резюме:
- Компания согласилась в начале 2023 года встретиться с NJASAP для добровольных промежуточных переговоров; однако ни одна из сторон не обязана вести переговоры или соглашаться на новые условия, поскольку до конца текущего контракта осталось полных шесть лет.
- NetJets заключила Коллективный договор (CBA) с NJASAP, который действует до декабря 2026 года и может быть продлен NetJets по своему усмотрению еще на три года, при этом действие текущего Соглашения прекращается до 21 декабря 2029 года.
- NetJets заключила нынешнее соглашение CBA с NJASAP в декабре 2020 года, в разгар пандемии. Оператор сделал это несмотря на то, что до окончания действующего на тот момент контракта оставалось еще несколько лет. На фоне того, что многие авиаперевозчики в то время добивались уступок от своих групп пилотов или отпусков, NetJets заключила новое соглашение, по которому ее пилотам платили значительно больше.
- В соответствии с Законом о труде (RLA), который является федеральным законом, регулирующим CBA, компания не обязана вести переговоры с NJASAP о возможных изменениях в своем текущем CBA не ранее 21 декабря 2028 года.
- Несмотря на отсутствие обязательств вести переговоры в течение нескольких последующих лет, компания внесла предложение NJASAP в ноябре 2023 года в рамках добровольных промежуточных переговоров. Предложение компании включало следующие моменты: NetJets предложила повышение базовой заработной платы на 23% с 21 декабря 2023 г. со следующими ежегодными повышениями в последующие годы действия контракта: 6% в декабре 2024 г., 4% в декабре 2025 г., 4% в декабре 2026 г., 4% в декабре 2025 г. в декабре 2027 года и 4% в декабре 2028 года, что приведет к совокупному увеличению на 52,5% к концу срока действия соглашения, который продлится до 2029 года.
- Компания также предложила увеличить сумму, заработанную пилотами в зависимости от количества летных часов. В частности, NetJets предложила увеличить почасовую ставку оплаты за полет со $150 в час до $200 в час на 2024 год.
«В 2023 году были предложены дополнительные улучшения, включая подписной бонус каждому пилоту в размере от $15 000 до $30 000, в зависимости от срока пребывания в должности. В обмен на повышение вознаграждения, помимо других улучшений, компания отменила план премий, привязанный к исключительной общей производительности NetJets, который должен был распределяться NJASAP в зависимости от стажа работы. Согласно предложению компании, средний расчетный общий размер вознаграждения пилота NetJets в 2024 году составит $288000, что больше, чем в прошлом году, более чем на 26%», - резюмируют в NetJets.
NJASAP отклонил предложение компании, не выдвинув встречного предложения.