5G на борту бизнес-джета уже не фантастика

Служба технического обслуживания и сертификации компании Duncan Aviation завершила получение дополнительного сертификата типа (STC) для установки системы 5G LX5 компании Gogo Business Aviation на самолет Cessna Citation Excel. LX5 также получил одобрение FAA в качестве производителя запчастей.

Gogo заявила, что ее сеть 5G будет готова к запуску в третьем квартале 2024 года, пока не появятся чипы 5G. По словам производителя, как только чипы станут доступны, LX5 LRU можно будет обновить путем незначительной модификации STC, чтобы клиенты могли его устанавливать. Услуга 5G «воздух-земля» обеспечит среднюю скорость 25 Мбит/с и пиковую скорость от 75 до 80 Мбит/с.

В ожидании запуска услуги 5G клиенты могут приобрести систему Gogo Avance L5 с установленными многодиапазонными антеннами MB13, а позднее в следующем году заменить ее на LX5 LRU без дополнительной оплаты. LX5 LRU имеет тот же форм-фактор и те же соединения, что и L5 LRU.

В соответствии с программно-ориентированным подходом компании Gogo к разработке технологий, Gogo 5G использует самую продаваемую систему платформы AVANCE компании Gogo с возможностью использования нескольких носителей, что позволяет заказчикам реализовывать свои прямые инвестиции в подключение к сети, одновременно создавая простой путь модернизации глобального решения Gogo 5G и низкоорбитальную группировку Gogo в будущем.

В прошлом году из-за нехватки микрочипов Gogo отложил развертывание своей сети 5G воздух-земля (ATG) примерно на шесть месяцев, до 2023 года, заявил тогда президент и генеральный директор компании Окли Торн во время телефонной конференции для инвесторов. Обновление должно заменить архитектуру 3G/4G, которая в настоящее время используется в сети ATG, что увеличит скорость подключения до более 50 Мбит/с.