Новый анализ данных, проведенный WINGX, ведущим поставщиком рыночной информации в отрасли деловой авиации, показывает снижение на 27,1% глобальных грузовых рейсов бизнес-авиации в период с 1 января 2023 года по 22 ноября 2023 года по сравнению с тем же периодом 2019 года, предшествующем пандемии Covid-19.
Тем не менее, анализ, проведенный Horizon Aircraft, канадским разработчиком гибридных электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL), показывает, что канадский рынок грузовой деловой авиации шел против глобальной тенденции в тот же период, что и количество рейсов увеличились на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.
Horizon Aircraft заявляет, что канадский сектор грузовой бизнес-авиации показал лучшие результаты, чем мировая отрасль, из-за его уникальной ситуации, когда множество удаленных и небольших населенных пунктов разбросаны по большой территории, чье выживание зависит от безопасных и надежных поставок; а также потому что после окончания пандемии в канадской экономике наблюдался экономический рост выше среднего.
Брэндон Робинсон, генеральный директор Horizon Aircraft, сказал: «Деловая авиация играет огромную роль в поддержке перевозок товаров и услуг. В Канаде, в частности, она поддерживает небольшие и отдаленные населенные пункты и экономическую деятельность сообществ, у которых нет доступа к аэропортам или регулярным авиалиниям. Это также помогает поддерживать уровень жизни в отдаленных и труднодоступных районах. В Канаде коммерческие авиакомпании обслуживают лишь около 20% из более 1450 гражданских аэропортов страны. Бизнес-авиация может работать из всех этих аэропортов».
Horizon Aircraft разрабатывает электрическое воздушное судно с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) с гибридной электрической системой. Компания проектирует его таким образом, чтобы после вертикального взлета он мог перезаряжать аккумуляторы в полете, когда он летит в конфигурации традиционного самолета.
Cavorite X7 представляет собой eVTOL, предназначенный для региональных пассажирских или грузовых перевозок на большие расстояния, а также для выполнения специальных миссий. Самолет Cavorite X7 будет иметь полную массу примерно 5500 фунтов при расчетной полезной нагрузке 1500 фунтов. Компания полагает, что при расчетной максимальной скорости 250 миль в час и средней дальности полета более 500 миль с запасом топлива этот экспериментальный самолет, если в конечном итоге будет лицензирован для коммерческого использования, будет иметь хорошие возможности для того, чтобы преуспеть в медицинской эвакуации и критически важном снабжении, помощи при стихийных бедствиях и специальных военных миссиях. Компания полагает, что предлагаемый самолет также будет привлекателен для региональной воздушной мобильности – перевозки людей и грузов на расстояние от 50 до 500 миль.