Поймать теплые деньки в канун Нового Года – дорогого стоит, а в компании друзей – бесценно. В самый канун ушедшего года редакция BizavNews отправилась в солнечный и теплый Баку, чтобы вместе со старинными партнерами из ASG Business Aviation в дружественной атмосфере подвести предварительные итоги 2023 года.
«Этот год мы проработали, честно сказать, усердно и неплохо», - рассказывает глава компании Боюкага Гулиев, подчеркивая, что ситуация на рынке деловой авиации еще далека от оптимальной.
В минувшем году компания существенно прибавила в основных категориях – по летным часам и наземном обслуживании рейсов деловой авиации. Рост составил 20% и 15% соответственно. Примечательно, что рост трафика был положительным на фоне того, что большинство самолетов проходили плановые «большие чеки» (технические проверки), а это значит, что часть парка находилась достаточно долгое время в центрах ТОиР. Тем не менее в ASG Business Aviation не просто смогли сохранить налет на уровне 2022 года, но и нарастить объемы.
Понимая, что тема провозных мощностей весьма актуальна, ASG Business Aviation с конца 2022 года для удовлетворения перевозочных запросов планировала приобретение очередного бизнес-джета для коммерческого использования. После длительных и активных поисков в середине прошлого года компания нашла самолет Gulfstream G550, который устраивал по всем параметрам, и в 2023 году очередной G550 был внесен в АОС.
«Мы смотрим в будущее, понимаем, что рынок растет. И мы должны расти вместе с рынком. Другого выбора нет. Да и мы рады расти вместе с рынком» - продолжает Боюкага Гулиев. В настоящее время чартерный парк ASG Business Aviation состоит исключительно из самолетов производства Gulfstream Aerospace: G280, G450, G550 и флагмана G650. Также оператор эксплуатирует и турбовинтовой самолет ATR 42 в VIP-компоновке.
За прошедшие 12 месяцев существенно расширился штат работников компании, как летного состава, так и иного сертифицированного персонала, связанного с летной деятельности. С ростом парка также совершенствуется Технический отдел, включая инжиниринг, который следит за техническим состоянием парка компании.
«Техническим обслуживанием воздушных судов ASG Business Aviation занимается сертифицированный технический центр главного подрядчика компании Silkway Technics в Азербайджане. С-чеки (С1 и С2) в зависимости от уровня сложностей, делаются как на базе Silkway Technics, так и в самой компании Gulfstream Aerospace в Фарнборо, а также в Базеле на производственных мощностях Jet Aviation», - комментирует Боюкага Гулиев.
Учитывая, что после прохождения тяжелых форм ТО компания ASG Business Aviation «влетает» в 2024 год, практически, с новым парком, в компании не перестают рассматривать возможность увеличения парка, особенно в «суперсреднем сегменте». Компания в активном поиске новых бизнес-джетов.
«Наряду с этим, благодаря комфортному бизнес-климату, созданному в Азербайджане, деловая активность Азербайджана с каждым годом растет, и поэтому мы видим, что число наших сограждан активно пользуются услугами бизнес-авиации, также растет, что стало еще одной особенностью ушедшего года. При этом костяк составляют именно деловые пассажиры. Развитие туризма в Азербайджане также повлияло и на рост доли туристических рейсов, на которые приходится 20% всех перелетов бизнес-авиации. Азербайджанские бизнесмены ценят свое время и возможности полета на бизнес-джете для более эффективной работы. К тому же наши самолеты могут доставить пассажиров в любую точку мира, куда весьма проблематично добраться рейсами регулярных авиакомпаний. Еще один немаловажный момент – в полете наши гости могут пользоваться практически всеми необходимыми инструментами бизнеса от телефонии, до онлайн-конференции. И это все на высоте 12 км», - продолжает Боюкага Гулиев.
В прошлом году экипажи компании побывали, практически, во всех главных точках планеты. Огромный спрос в 2023 году зафиксирован в страны Юго-Восточной Азии, традиционно высок спрос на полеты в страны Персидского Залива и Европу. И еще один отличительный момент – рост трафика внутри страны. В компании очень горды, когда рейс выполняется, например, в новые международные аэропорты Физули или Зангелан. Здесь построены современные аэропорты, а бизнес с каждым годом набирает обороты.
Даже с нынешним парком компания уверена, что наступивший год будет весьма позитивным. Не будет большого простоя в связи с техобслуживанием самолетов, да и крупнейшие событийные мероприятия, проводимые в Азербайджане, обязательно дадут дополнительный трафик, как в воздухе, так и на земле.
Событий будет много, но главное из них пройдет в ноябре в Баку, а именно международная конференция ООН по изменению климата (COP29). По опыту проведения мероприятия в ОАЭ следует ожидать огромное количество рейсов деловой авиации, а также VIP рейсов с главами государств. В Азербайджане уже создан комитет по организации СОР29. Несомненно для ASG Business Aviation это также важное событие в расширении возможностей деловой авиации Азербайджана.