Как стало известно BizavNews, казахстанский бизнес-оператор KazAirJet стал первым в стране оператором турбовинтового самолета Piaggio P.180 Avanti Evo. Воздушное судно, 2016 года выпуска, было приобретено на вторичном рынке и ранее эксплуатировалось в румынской Union Aviation, эстонской Panaviatic, а также частным клиентом из Швейцарии.
Фото Marco Materlik
В настоящее время самолет выполнил перелет из немецкого Менхенгладбах (недалеко от Дюссельдорфа) в Алматы. В Германии воздушное судно прошло техническое обслуживание на производственных мощностях немецкого провайдера услуг ТОиР Rheinland Air Service. Последний владелец воздушного судна обновил интерьер салона в 2019 году. Evo имеет шестиместный салон в VIP-конфигурации.
В настоящее время KazAirJet предлагает чартерные перелеты на Cessna Citation CJ3, ЯК-40, ЯК-42, а также вертолетах Leonardo AW119 MK II, Bell 206 L-3 и МИ-8.
Проект семиместного Avanti EVO (третье поколение Avanti) был запущен в мае 2014 года как обновление двухдвигательного Avanti II. EVO получил ряд существенных изменений по сравнению с предшественником, которые направлены на повышение эффективности, снижение эксплуатационных расходов, обеспечение более высокого уровня комфорта для пассажиров. В число нововведений входят законцовки крыльев, мотогондолы нового дизайна и передние крылья другой формы, которые увеличивают скороподъемность на 10% и крейсерскую дальность полета на 3% (до 1770 морских миль). Аэродинамические улучшения привели к росту потолка до 410 эшелона, уменьшению посадочной дистанции на 5% и взлетной дистанции на 2%.
Машина получила пятилопастные саблевидные винты Hartzell, снижающие уровень внешних шумов на 68%, -5 dB(A), а внутренних – на 20%, -1 dB(A). EVO оснащается новым интерьером, созданным итальянскими дизайнерами и включающим двухзонный климат-контроль с большим количеством регулировок.