Американский парад банкротств продолжает набирать обороты. Новой жертвой нестабильного рынка стала компания Set Jet, которая несколько раз откладывала запланированное IPO SPAC. По состоянию на июнь 2023 года у базирующегося в Скоттсдейле долевого оператора было 2899 активных участников.
Генеральный директор Set Jet Том Смит говорит, что решение было принято после того, как инвестор отказался предоставлять кредитную линию, и компания не смогла найти нового финансирования. Смит идентифицировал инвестора как Coleman Group из Лондона.
Объявляя о предполагаемом слиянии SPAC в июле прошлого года, генеральный директор Coleman Group Мэтт Макклин тогда отметил: «Мы рады стать стратегическими инвесторами в Set Jet, поскольку разделяем коллективное видение привлечения частной авиации к более широкой аудитории путешествующих людей в Соединенных Штатах и, в конечном счете, в Великобритании и Еврозоне». Coleman Group уже предоставила финансирование в размере $4 млн. Смит сообщает, что Coleman Group не предоставила дополнительных обязательств в размере $14 млн.
В электронном письме участникам Смит написал: «С тяжелым сердцем я должен сообщить вам о значительном и неожиданном событии, касающемся деятельности Set Jet. Из-за непредвиденных изменений в доступности наших самолетов, усугубленных проблемами с завершением нашего публичного предложения и получением необходимого финансирования, Set Jet сталкивается с неизбежной реальностью немедленного прекращения всех операций. Это решение было принято после исчерпывающего обсуждения и рассмотрения всех доступных вариантов. В свете этого события, пожалуйста, ознакомьтесь с приведенной ниже важной информацией о последствиях для вас, наших уважаемых участников:
- Отмена активного членства: все текущие активные членства будут автоматически отменены, вступят в силу немедленно, и плата за любые предстоящие периоды оплаты членства взиматься не будет.
- Отмена забронированных рейсов: все рейсы, забронированные после сегодняшней даты, к сожалению, отменяются. Мы приносим наши искренние извинения за любые неудобства, которые это может вызвать.
- Прекращение обслуживания участников: начиная с этого момента, все представители служб поддержки участников больше не смогут принимать звонки или управлять профилями участников.
Это, несомненно, сложное и глубоко тревожное время для всех нас как сообщества. Мы понимаем, какое невероятное влияние может оказать на вас это решение, и мы скорбим вместе с вами о потере сервиса и опыта, которыми мы все делились на протяжении многих лет. От имени всех сотрудников Set Jet я выражаю свою сердечную благодарность за вашу неизменную поддержку и преданность на протяжении всего нашего совместного путешествия. Для нас было честью и привилегией служить вам, и мы бесконечно благодарны за все замечательные воспоминания, которые мы имели честь создавать вместе с вами. Начиная с сегодняшнего дня, весь персонал Set Jet увольняется со своих должностей, включая наш Совет директоров и исполнительный персонал, включая меня, и доступ ко всем назначенным Set Jet зданиям и воздушным судам будет закрыт. Мы приносим глубочайшие извинения за любые сбои или неудобства, которые это может вызвать».
Смит также говорит, что у компании нет средств для возврата сумм участникам, оплатившим будущие рейсы. Так стоимость мест в самолете составляла от $750 до $1550. Плата за членство, стоимость которого начиналась с $99 в месяц, взималась ежемесячно. На тот момент ежемесячный доход от членства в Set Jet составлял $327500.
По словам Смита, последний рейс Set Jet был совершен в выходные. Он говорит, что текущая оценка FAA потенциальных изменений в Part 380 не повлияла ни на компанию, ни на финансирование. Set Jet планировала экспансию на Восточное побережье и в Техас после выхода на биржу. Она работала в основном из Скоттсдейла в пункты на Западе, включая Лас-Вегас, Аспен, Южную Калифорнию и Лос-Кабос.
Выручка компании за шесть месяцев 2023 года составила $7 млн, что на 1% меньше, чем в 2022 году. Операционный убыток сократился с $6,9 млн до $5,5 млн в годовом исчислении. Выручка в 2022 году составила $12,9 млн, что на 36% больше по сравнению с $9,5 млн в 2021 году.