ОГУП «Авиация Колымы» — первая авиакомпания, которая получила и будет эксплуатировать сразу два вертолета этого типа и будет лидерным эксплуатантом вертолетов Ми-38 в модификации 38-4. Никогда раньше они не летали на такую дальность, так далеко от Казанского вертолетного завода и Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля.
Авиакомпания сообщает о старте четырехдневного перегона в Магадан двух Ми-38. Сам перегон в условиях зимы — своеобразная обкатка авиатехники перед стартом эксплуатации на внутрирегиональных маршрутах Магаданской области. Полет по маршруту Казань — Магадан протяженностью 6,5 тысячи километров займет 35 часов летного времени пройдет через 11 городов и займет 4 суток. Свои коррективы в график может внести погода и другие непредвиденные обстоятельства.
Современные вертолеты с 30 посадочными местами планируют использовать на маршруте Ямск-Тахтоямск и выполнять его одним рейсом, сейчас это отдельный полет в каждый населенный пункт. Также рассматривается возможность введения нового маршрута Магадан-Сусуман-Ягодное-Сеймчан-Магадан.
Региональными авиамаршрутами в Магаданской области обеспечивается транспортная доступность в населенные пункты — Сусуман, Сеймчан, Омсукчан, Ягодное, Усть-Омчуг, Синегорье, и труднодоступные не имеющие связи по автомобильным дорогам Ямск, Тахтоямск, Эвенск, Тополовка, Верхний Парень, Гижига.
Многоцелевой вертолет Ми-38 может применяться для перевозки грузов и пассажиров, использоваться в качестве поисково-спасательного вертолета и летающего госпиталя, для полетов над водной поверхностью.
Вертолет Ми-38 зарекомендовал себя как надежная техника для транспортного сообщения на Севере, может эксплуатироваться в широком диапазоне климатических условий.
Благодаря использованным техническим решениям вертолет превосходит другие машины своего класса по грузоподъемности, пассажировместимости и основным летно-техническим характеристикам.