Выборы во всем мире и возрождение полетов на бизнес-джетах в Китае являются двумя ключевыми факторами, которые, среди прочего, сформируют индустрию чартеров в этом году, сообщает Air Charter Service.
По данным Всемирного экономического форума, в 2024 году на избирательные участки придут более 2 миллиардов избирателей в 50 странах, включая Россию, США, Индию и Великобританию. Выборы окажут двойное влияние на чартерный рынок. «Самое большое, что может повлиять на рынок в этом году, — это то, что более половины населения мира отправится на избирательные участки в течение следующих 12 месяцев», - сказал Энди Кристи, директор группы частных самолетов Air Charter Service. «Это будет означать, что оба политика в США в ожидании результатов опросов попытаются стимулировать экономику в преддверии выборов, но в сочетании с неопределенностью в отношении долгосрочных проектов. На экономику США в четвертом квартале, безусловно, повлияют президентские выборы 5 ноября».
Рынок чартерных перевозок в США сократился в прошлом году примерно на 4%, но, по данным Air Charter Service, все еще более чем на 20% превышает допандемийные показатели. В прошлом году количество рейсов в Европе сократилось на 8% по сравнению с 2022 годом, но они по-прежнему на 7% опережают уровень, существовавший до пандемии. Компания прогнозирует, что количество частных перелетов останется на прежнем уровне в этом году, опережая 2019 год.
Чартерные авиаперевозки в Китае показали особый потенциал. «Я ожидаю, что китайский рынок деловой авиации продолжит процветать после того, как в прошлом году он снова начал расти», - сказал Кристи. «Дальние рейсы в Европу и США стали более популярными, и мы ожидаем, что этот рынок останется сильным до тех пор, пока геополитический ландшафт остается стабильным».
«Серьезной проблемой в этом году является растущая нестабильность на Ближнем Востоке, несмотря на всплеск индустрии развлечений, движимой Саудовской Аравией», - сказал он. «Хрупкий характер текущей конъюнктуры и потенциальное влияние нефтяных цен могут подорвать экономические перспективы, которые будут иметь гораздо более широкий охват, чем просто местные рынки».
Но потенциально сильное лето может быть ограничено нехваткой пилотов и запчастей. «И то, и другое по-прежнему является проблемой для авиакомпаний, включая крупные чартерные компании в основных авиационных хабах, что может еще больше повлиять на количество авиакомпаний и самолетов, доступных на рынке», - сказал Кристи. Мы не думаем, что провозные мощности должны быть слишком большим ограничивающим фактором до конца года, но если это так, то это может открыть возможности для компании. Мы ожидаем, что к нам обратятся с просьбой о замещении мощностей на мировом рынке».
Сочетание стольких экономических и политических факторов затрудняло составление точных прогнозов. «В целом, мы считаем, что количество рейсов останется относительно неизменным в годовом исчислении, возможно, с небольшим увеличением в первой половине года», - сказал Кристи. «Но это, вероятно, будет компенсировано снижением во втором полугодии, поскольку неопределенность в связи с выборами потенциально может приостановить принятие решений по долгосрочным проектам».
Тем временем Дон Дуайер, управляющий партнер Guardian Jet, отверг предположения о том, что выборы в США в 2024 году, вероятно, ограничат продажи подержанных самолетов. Признавая некоторое влияние на продажи, связанное с выборами 2012 года, он не обнаружил никакого влияния в 2016 и 2020 годах. «Я просто не вижу ничего, что могло бы замедлить рост трафика», - сказал Дуайер на конференции Corporate Jet Investor London 2024 в прошлом месяце.