В то время как общий доход долевого оператора упал на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до $73,3 млн, из-за падения продаж самолетов (на 68% в годовом исчислении), ярким пятном стал резкий рост доходов на 162% от использования самолетов, до $37,7 млн.
Компания винит в спаде продаж задержки поставок самолетов в масштабах всей отрасли. Имея всего три поставки в 2023 году, Volato не смогла выполнить существующие контракты по продажам. Однако рост использования самолетов произошел на фоне резкого увеличения общего налета, достигшего в 2023 году 11273 часа, по сравнению с 5031 часом в 2022 году.
«Отраслевые факторы, находящиеся вне нашего контроля, в частности задержки поставок самолетов, оказали в 2023 году негативное давление на выручку. Мы находимся в тесном контакте с нашими поставщиками и партнерами и понимаем, что проблемы производства и цепочки поставок решаются, что дает нам хорошее представление о наших планах на 2024 год и на сроки поставок к 2025 году», - сказал Мэтт Лиотта, соучредитель и генеральный директор Volato.
Несмотря на проблемы с продажами, результаты показали убедительные доказательства потребительского спроса на услуги Volato. Значительный рост доходов от использования самолетов предполагает здоровое сочетание рейсов, как в интересах владельцев, так и чартеров. Примечательно, что Volato может похвастаться на 21% более высокой доходностью от использования несобственниками по сравнению со средними показателями по отрасли.
Volato завершила год с чистым убытком в $52,8 млн, что значительно больше по сравнению с 2022 годом. Несмотря на то, что сюда входят неденежные расходы в размере $13 млн, основные финансовые показатели по-прежнему показывают потерю денежных средств.
Тем не менее, компания сохраняет денежную подушку в размере $14,5 млн и рассчитывает достичь прибыльности в 2024 году, исходя из прогноза продаж. Результаты также показывают значительный скачок депозитов на конец года, достигший $25 млн по сравнению с $0,8 млн в 2022 году, что предполагает растущую уверенность клиентов в будущем Volato и потенциально более высокие коэффициенты использования их расширяющегося парка.
Что касается перспектив, то Volato ожидает, что в 2024 году будет поставлено от 9 до 12 самолетов (8-10 HondaJet Elite II и 1-2 Gulfstream G280), что принесет оператору $99-145 млн дохода и $22-32 млн прибыли от их продаж за счет дробления и значительных текущих доходов от ежемесячной платы за управление по пятилетнему контракту и полетов.