Компания CAE прогнозирует, что в течение следующего десятилетия отрасли потребуется около 402 тысяч квалифицированных специалистов по техническому обслуживанию и ремонту самолетов. В недавно опубликованном официальном документе компания обосновала новый подход к обучению, который, по ее словам, позволит привлечь молодое поколение сотрудников и ускорить их обучение.
В официальном документе CAE и ее партнер Xennial приводят аргументы в пользу внедрения так называемой технологии расширенной реальности для ускорения подготовки новых технических специалистов. Технология включает в себя дополненную реальность, дающую представление о физическом мире, наложенным на цифровые элементы, и виртуальную реальность, предлагающую среду, в которой физические и цифровые элементы могут взаимодействовать, а также сочетание того и другого в смешанной реальности.
CAE недавно опробовала и внедрила моделирование в рамках новой программы обучения технических специалистов для самолетов Gulfstream G500/600 и G650. «На данный момент у нас есть возможность создать полностью цифрового двойника самолета Gulfstream со всеми функциями его физического двойника», - пояснил генеральный директор и основатель Xennial Дуглас Фахардо.
В настоящее время развертывается оборудование виртуальной реальности, включающее гарнитуры и технологию отслеживания рук. По мнению CAE и Xennial, более широкое использование искусственного интеллекта будет способствовать дальнейшему расширению горизонтов обучения в расширенной реальности.
«Авиация — одна из отраслей, в которой внедрение новейших технологий ускоряется», - прокомментировал Александр Прево, президент подразделения CAE по бизнес-авиации. «Виртуальная реальность, особенно когда речь идет об обучении авиационных техников, оказывается ценным решением. Одной из основных причин, по которой его используют при обучении техническому обслуживанию, является снижение рисков, связанных с традиционными методами обучения».
Эти риски включают зависимость от наличия физического оборудования и более длительные простои самолетов. В CAE также заявили, что виртуальная реальность более адаптируется к новым моделям самолетов, подходит для цифрового отслеживания и оценки обучающихся и более экономична для повторяющихся задач.
Ссылаясь на исследование PricewaterhouseCoopers 2020 года под названием «Эффективность обучения мягким навыкам», в официальном документе CAE утверждается, что обучение виртуальной реальности можно пройти в четыре раза быстрее, чем обучение в классе, и примерно на треть меньше времени, чем электронное обучение. В этом исследовании, результаты которого были опубликованы в 2022 году, утверждается, что обучающиеся виртуальной реальности на 275% более уверенно применяют навыки, а также более «эмоционально связаны» с содержанием обучения.
В марте CAE интегрировала 3D-изображения Unreal Engine от Epic Games, чтобы обеспечить более реалистичное представление для пилотов, тренирующихся на полнопилотажных симуляторах уровня D. Первым симулятором, на котором размещен генератор изображений Prodigy с Unreal Engine, является самолет Airbus A320, и в CAE заявили, что Prodigy станет стандартом для симуляторов CAE уровня D нового и более раннего поколения.