WingWork – новый взгляд на ПО для отслеживания техобслуживания

Чуть менее двух лет назад Мэтт Кастеллини сидел по другую сторону стола в качестве венчурного инвестора. Сейчас он является генеральным директором и соучредителем WingWork, новой компании по разработке программного обеспечения для отслеживания технического обслуживания.

Как инвестор, Кастеллини сосредоточился на компаниях, предоставляющих программное обеспечение как услугу (SaaS). Рассмотрев различные отрасли, он определил, что обслуживание бизнес-авиации является привлекательным рынком. WingWork ориентирован на операторов Part 91 и Part 135.

«Мы основали эту компанию с мыслью о том, что люди вне отрасли – отличные специалисты по разработке продуктов, по-настоящему замечательные инженеры – смогут создать лучший в своем классе продукт», - говорит Кастеллини. «Поскольку мы были за пределами отрасли, то почувствовали, что можем непредвзято взглянуть на проблемы, с которыми сталкиваются клиенты».

Картик Шринивасан, другой соучредитель, оставил работу технического руководителя в компании Facebook (продукт компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в России), чтобы запустить WingWork. На данный момент они привлекли более $4 млн венчурного финансирования. «Отрасль технического обслуживания готова к внедрению решения 21-го века, в котором будут использованы передовые технологии, широко применяемые в других отраслях», - говорит Шринивасан.

Несмотря на то, что основатели WingWork являются посторонними для бизнес-авиации, компания встретилась с более чем 50 директорами по техническому обслуживанию, чтобы выяснить, чего они хотят. Многие из них тайно тестировали продукты компании. «Наша сеть консультантов сыграла решающую роль», - говорит Кастеллини.

WingWork также наняла ветеранов авиации, в том числе Райана Рудольфа из Fly Louie и Мэтта Макдермотта из Jet 1. «С WingWork легко работать. Отзывы клиентов действительно отражаются в продукте. Платформа дает нам реальную надежду, поскольку мы начинаем наш путь к окончательному переходу на безбумажный формат», - говорит Майк Эдди, директор по техническому обслуживанию компании Stein's Aircraft Services.

Кто есть кто на рынке

Компания CAMP Systems, приобретенная корпорацией Hearst в 2016 году, является лидером этого рынка. CAMP была основана в 1968 году Дэниелом Райаном, который работал в корпоративном летном отделе Grumman, управляя самолетом Gulfstream II. В настоящее время клиентская база CAMP насчитывает более 3000 владельцев воздушных судов и 300 типов воздушных судов.

Компания Veryon Tracking была приобретена частной инвестиционной компанией Accel-KKR в 2020 году. Она расширялась и недавно купила Rusada, еще одну компанию, занимающуюся разработкой программного обеспечения для технического обслуживания. JSSI также стала ключевым игроком на рынке после приобретения в 2021 году компаний Traxall и SierraTrax (специализирующихся на небольших самолетах). GTCR, один из инвесторов JSSI, хорошо разбирается в рынке. Компания продала CAMP компании Hearst.

WingWork запускает новые функции, включающие отслеживание технического обслуживания, заказы на выполнение работ, контроль запасов, формирование счетов-фактур, журнал регистрации и ввод данных.

«Что мы делаем с самого начала, так это выстраиваем отслеживание заказов на выполнение работ и выставление счетов как единый сквозной рабочий процесс и предоставляем то, что, как мы надеемся, станет своего рода комплексным пакетом услуг «все в одном» для небольших чартерных операторов», - говорит Кастеллини. «Им нужны заказы на выполнение работ и счета-фактуры, но они не хотят тратить тысячи долларов в год на дополнительные расходы, оплачивая их каждый год. Это именно та проблема, которую мы хотели решить в первую очередь»

Кастеллини говорит, что они работают над использованием искусственного интеллекта для прогнозирования проблем и предотвращения ошибок. «Наша главная цель – создать продукт, который позволит операторам в повседневной работе чувствовать себя комфортно, используя нас в качестве цифровой системы учета», - говорит Кастеллини. «Есть так много интересных областей, в которых мы собираемся автоматизировать многие рабочие процессы».

После года работы и бета-тестирования для клиентов Кастеллини рад официально объявить о компании. В конце этого месяца она будет представлена на конференции NBAA по техническому обслуживанию в Портленде, штат Орландо. «В этой отрасли скрытность на самом деле не приносит никаких преимуществ», - говорит он. «В этой отрасли очень многое зависит от того, что люди слышали о вас из уст в уста».