Австралийская группа компаний Skyportz открывает новую дочернюю компанию для эксплуатации электрических и гибридно-электрических воздушных судов. Новая авиакомпания Wilbur Air объявила о своем намерении приобрести до 100 девятиместных самолетов eSTOL компании Electra, которые будут летать на маршрутах с использованием планируемой сети аэропортов Skyportz в нескольких городах Австралии.
Wilbur Air намерена сотрудничать с существующими операторами, которые имеют в своем парке самолеты и вертолеты и хотят перейти на воздушные суда AAM и осуществлять полеты под ее брендом с приоритетным доступом к аэропортам Skyportz. Ожидается, что самолет Electra поступит в эксплуатацию в 2028 году после прохождения сертификации в соответствии с правилами FAA Part 23.
Electra разрабатывает девятиместную версию самолета для коммерческого и государственного рынков, которая может взлетать и приземляться на полосах длиной всего 150 футов и летать со скоростью 200 миль в час на расстояние 500 миль.
«Цель Electra – заполнить пробел в авиаперелетах на расстояние от 50 до 500 миль, где сегодня большинство поездок совершается на автомобиле», - сказал Джон Лэнгфорд, основатель и генеральный директор Electra. «Ключом к экономии времени является работа на близком расстоянии, сохраняя при этом достаточную скорость, чтобы преодолевать большие расстояния. Electra сможет доставить вас из центра Манхэттена не только в аэропорт Кеннеди, но и в Вашингтон, округ Колумбия. Благодаря ему авиаперевозки свяжут тысячи населенных пунктов, где авиаперелеты сегодня не являются практичным и доступным вариантом. Это также открывает огромные новые возможности для логистики грузов».
На следующей неделе мельбурнская компания Skyportz начнет сбор средств для поддержки своих усилий по созданию инфраструктуры городской воздушной мобильности AAM, которая может включать посадочные площадки, расположенные в городских и пригородных районах, включая автостоянки и общественные здания.
«Индустрия недвижимости проявляет огромный интерес к тому, чтобы помочь нам разорвать связь между авиацией и аэропортами», - сказал генеральный директор и основатель компании Клем Ньютон-Браун. «В будущем коммерческие и промышленные землевладельцы смогут построить мини-аэропорты и вертипорты, которые станут частью сети Skyportz».
Ожидается, что планы Skyportz в отношении Wilbur Air будут включать партнерство с другими производителями. Компания заявила, что это может включать поставки тяжелых беспилотных летательных аппаратов, а также пассажирские перевозки на короткие и дальние расстояния.
«Мы работаем с правительствами, авиационными регуляторами и общественностью над установлением параметров для внедрения инфраструктуры вертипортов и коротких взлетно-посадочных полос», - сказал Ньютон-Браун. «Если самолеты будут летать только из аэропортов и с вертолетных площадок, революции не произойдет. Нам нужно начать развивать вертипорты в новых местах уже сейчас».
Ранее Skyportz представила модульный вертипорт. Концепция объекта заключается в том, чтобы свести затраты на строительство к минимуму за счет использования модульной конструкции и небольшой занимаемой площади. Skyportz разработала новейшую конструкцию вертипорта, которая заполняет нишу на рынке частных вертипортов для публичного использования на компактных площадках.