Savback Helicopters расширяет свое присутствие в сфере передовой авиации

Шведский дистрибьютор авиационной техники Savback Helicopters активно продолжает работу с перспективными проектами в области авиации. В настоящее время компания изучает рынок технологий передовой аэромобильности (AAM), в частности, видит потенциал в гибридно-электрических технологиях.

Одним из ее приоритетов на будущее является разработка гибридно-электрических технологий и беспилотных летательных аппаратов нового поколения, а также продолжение продажи подержанных вертолетов – основы бизнеса.

Майкл Савбек, основатель Savback Helicopters, отметил: «Оставайтесь с тем, что мы сделали, но расширяйте и фокусируйтесь на подходе следующего поколения, потому что мы считаем, что это растущий рынок».

Партнерство с Dufour Aerospace укрепляет эту веру. Компания Savback с 2022 года оказывает поддержку швейцарскому разработчику беспилотных летательных аппаратов и eVTOL, взяв на себя обязательство стать дистрибьютором Dufour в Швеции, Норвегии, Финляндии, Дании и Исландии после того, как их самолеты будут готовы к выходу на рынок.

У Savback есть простой метод, который она использует при выборе новых производителей, заявляя, что компания выбирает «того, кто, как мы полагаем, сможет пройти сертификацию до конца». «Мы выбираем партнеров, которые находятся в хороших контактах с авиационными властями, поэтому правила и предписания соответствуют продукту. Сегодня так много производителей, которые начинают что-то делать, а затем спрашивают власти, когда они будут готовы к сертификации, и ответ властей отрицательный», - продолжает Савбек.

Как и многие игроки в секторе eVTOL, Savback остановился на Dufour, привлеченный швейцарской технологией производства гибридных электрических самолетов. По словам коммерческого директора компании Саши Хардеггера, Dufour производит серию аэрогибридных eVTOL, предназначенных в основном для двух областей применения.

Планируется, что Aero2 от Dufour поступит на коммерческий рынок в 2025 году для полетов в условиях средней степени риска – над малонаселенными районами. Компания Dufour также работает над получением разрешения EASA для полетов над густонаселенными районами. Беспилотный самолет с наклонным крылом предназначен для перевозки полезной нагрузки весом 40 кг (88 фунтов) на расстояние до 400 километров (250 миль) в стандартной конфигурации и 20 кг (44 фунта) на расстояние до 1000 км (620 миль) в конфигурации большой дальности. 

В 2022 году Dufour представила модифицированную версию гибридно-электрического eVTOL Aero3. Компания увеличила количество установленных на крыле винтов с 4 до 6 и добавил 2 горизонтальных винта в модернизированной хвостовой части. Серийный Aero3 должен перевозить около 740 кг груза. Дальность полета – 1000 км, продолжительность полета – 180 минут. Расчетная крейсерская скорость составляет около 350 км/ч. 

Компания проявила интерес к сектору медицинских перевозок, заключив первые контракты, и в 2023 году один опытный образец был доставлен заказчику в США.

Также в прошлом году Savback помог Dufour заключить соглашение с European Medical Drone, шведским оператором беспилотных летательных аппаратов, который соединяет больницы с помощью беспилотных транспортных средств.