Как отрасль кастомизации надеется преобразиться в 2024 году и в дальнейшем

За последние несколько лет состояние рынка кастомизации сильно изменилось, отчасти под влиянием постпандемийных изменений среди потребителей, чьи предпочтения в отношении стиля, дизайна и функциональности помещений со временем менялись. Этот сдвиг, по-видимому, обусловлен несколькими факторами: клиенты стремятся к более универсальной совместимости функций салона, более рациональному и современному дизайну, а также лучшей связи с использованием новейших технологий.  

Эстетика в стиле минимализма

Президент компании VIP Completions Бен Ширази рассказал, что вкусы покупателей в дизайне изменились в сторону минималистской эстетики «Apple Store», которая часто встречается в современном домашнем дизайне, – это отход от классического стиля «под дерево» и натуральных материалов, которые ранее доминировали на рынке.

«Я бы сказал, что каждый проект, который мы реализовали за последние год-полтора, а также каждый проект, который мы запланировали на ближайшее будущее, – это все современное, знаете ли, матовое дерево, открытая зелень, своего рода «дзен-естественная» цветовая палитра. Это определенно так», - сказал он.

Вета Тракслер, старший дизайнер West Star Aviation, также отметила, что эстетика минимализма стала приоритетной среди клиентов. «Вы видите гораздо больше однотонных интерьеров с большим количеством текстур. Так, например, ковры сейчас выглядят гораздо более текстурно, намного мягче, например, чтобы они выглядели более «по-президентски». В прошлом ковры имели гораздо более «гостеприимный» вид», - сказала она.

Мэри Ли из Duncan Aviation сказала, что переход к «более простой» эстетике оказал влияние на предпочтения в дизайне салона в целом. «Мы избавляемся от многих старомодных декоративных элементов и тому подобных вещей, которые мы уже видели. Все очень просто. Переходим к мягкой, нейтральной, естественной цветовой палитре. Гибриды мягкого белого, заимствующие цвета из природы, оттенки натурального дерева по сравнению с некоторыми видами древесины с высокой степенью окрашивания, которые мы видели раньше», - сказала она. «Сочетание текстур, тон в тон, монохроматичность, но в то же время привлекающая внимание теплом, уютным, современным ощущением чистых линий. Таким образом, мы видим много белых цветов с темно-черными вставками и ковровыми покрытиями в более холодных металлических тонах. Темный шпон как бы дополняют современный стиль, а белое серебряное напыление придает более современную, уютную и естественную эстетику».  

Бен Ширази, президент SmartJet отметил, что рост этих дизайнерских предпочтений свидетельствует о том, что на рынок отделочных работ выходит более молодая клиентура. «Сегодня покупатели – это молодое поколение, которое богатеет раньше, чем много лет назад это сделали нынешние владельцы джетов. Вот кто сегодня является целевой аудиторией. У вас есть 30-летний и 40-летний предприниматели, покупающие самолеты, в отличие от 60-летних и 70-летних. Итак, опять же, их ожидания более современны, понимаете?» - добавил он. «Возвращаясь к большему количеству удобств, они ожидают, что в их распоряжении будет все, а не какие-то ограничения».

Новые предпочтения в связи

Наряду с более современной эстетикой, пассажиры стремятся к расширению возможностей подключения как к Интернету в целом, так и к бесшовной интеграции персональной электроники. По мере того, как все больше людей пользуются собственными планшетами, смартфонами и ноутбуками, растет необходимость в том, чтобы клиенты могли интегрировать свои технологии в работу салона.

Для некоторых компаний это означало отказ от прежней потребности в «модульных» технологиях, таких как встроенные телевизионные экраны и панели. Роберт Стоктон из Western Aircraft воочию убедился в этом.

«Мы получаем много старых самолетов, в которые встроены телевизионные мониторы и развлекательные системы, которые просто не соответствуют современным технологиям. Они часто не используются, и поэтому мы получаем запросы на их удаление. Это сложная задача, когда у вас в переборке большая дыра, поэтому мы должны ее чем-то прикрыть, и лучший способ сделать это – заново облицевать весь элемент», - сказал Стоктон. «Затем вы перестраиваете большую часть всего самолета только для этой одной цели. И у вас есть другие самолеты, в которых телевизоры встроены в верхние боковые панели, а затем мы их удаляем. У вас также есть еще одно отверстие, которое немного проще, потому что вы можете закрыть его материалом. Но здесь много работы. Многие клиенты говорят: «Просто оставьте это, мы просто не будем этим пользоваться».

«И еще есть DVD-плееры, которые не используются. Они будут удалены, и теперь у вас будет дополнительное место для хранения в вашем шкафу. Это своего рода бонус. Но многое из этого, безусловно, связано с новыми технологиями», - заключил он.

Стив Элофсон из Duncan Aviation также заметил этот сдвиг. «В самолете всё реже есть проигрыватель DVD или Blu-Ray, а мониторы, которые находятся в самолете, используются для систем отображения движущихся карт, таких как Airshow», - сказал он.

Отказ от модульных технологий также привел к усилению внимания к новейшим способам обеспечения беспроводного подключения к Интернету. Бен Ширази сказал, что Starlink, компания спутникового интернета, возглавляемая Илоном Маском, пользуется растущей популярностью в отрасли. «Очевидно, что Starlink – это громкое слово, которое сегодня используется большинством покупателей. Все хотят его. Все ожидают, что он будет доступен», - сказал он.

«Внедрение Starlink занимает немного больше времени. Мы работали с ними напрямую, и я чувствую, что они больше ориентированы на разработку, чем на продажи. Они уделяют больше внимания технологиям и возможностям подключения, чем тому, как они собираются внедрять свою программу продаж. Сейчас они как бы выбрали несколько вариантов. И в этом году они внедряются на нескольких самолетах и в нескольких разных моделях», - сказал Ширази.

Фактор экологичности

Несколько игроков отрасли в целом сейчас активно заявляют о принятии мер по борьбе с выбросами углекислого газа и созданию экологически позитивных изменений, и, в связи с этим возникает более широкий вопрос о том, как экологически чистые материалы проникли на рынок комплектующих.

Аналитики говорят, что производители активно продвигают более экологичную продукцию. «Наши поставщики внедряют множество продуктов, ориентированных на экологичные инициативы. Например, мы видим кожу оливкового цвета, то есть это 100% натуральная дубленая кожа. Мы отказываемся от использования агрессивных химикатов. Производители тканей также преуспевают в том, что касается использования переработанных продуктов. У нас есть много возможностей с экологически чистыми продуктами и композитной облицовкой по сравнению со стандартным натуральным шпоном, которые мы видим в экзотических изделиях, встречающихся все реже и реже. Я думаю, что наши поставщики проделывают действительно хорошую работу, предоставляя нам продукты, которые мы можем предложить нашим клиентам, если они действительно получат такой запрос», - комментируют в Dunkan Aviation.

Ширази сказал, что он также убедился в необходимости устойчивого обеспечения ресурсами самих поставщиков материалов. «Американские покупатели действительно ожидают, что поставщики будут руководствоваться принципами устойчивого развития и учтут их в своей бизнес-модели, чтобы иметь возможность развивать свой бизнес. Они выбирают самого дорогого поставщика кожи, лучшего поставщика шпона и лучшего поставщика ковровых покрытий, потому что ожидают, что эти поставщики реализуют инициативы, направленные на поддержку устойчивого развития», - сказал он.

Экологичность продукции стала обычным элементом продаж и косвенным ожиданием покупателя. «Магазины, которые продают товары, стараются использовать экологичность как один из методов продаж, чтобы показать: «Послушайте, мы предлагаем вам лучший продукт, но мы также придерживаемся принципа экологичности с точки зрения того, как мы перерабатываем кожу или откуда мы получаем наш продукт или материалы». Таким образом, покупатель в США не обязательно покупает только из соображений экологичности. Они почти ожидают, что будут покупать у лучших, и им приходится учитывать это в своей модели поставок», - сказал он.

Вета Тракслер из West Star придерживается чуть более осторожной позиции, отмечая, что ее клиенты стали уделять больше внимания углеродному следу от своих выбросов. «Лично я считаю, что это своего рода модное словечко. Многие люди, работающие на рынке ремонта, на самом деле никогда не поднимают эту тему специально. Если они это и делают, то скорее задаются вопросом: «Как я могу уменьшить свой углеродный след». Знаете, могу ли я, например, посадить больше деревьев? Это не обязательно связано с материалами, которые они используют внутри салона. Я бы сказала, что один из 50 человек действительно ищет более экологичные продукты, но наши поставщики в авиационной отрасли отлично справляются со своей работой и могут обеспечить некоторые из этих видов деятельности. Недавно мы сделали Challenger, в котором кожа на самом деле была сделана из авокадо».

Проблемы с цепочками поставок и отраслевые ограничения

С начала пандемии проблемы с цепочками поставок затронули почти все отрасли в США, и рынок готовой продукции ничем не отличается. Несмотря на то, что рынок вырос и адаптировался к новым реалиям международной цепочки поставок, компании по-прежнему сталкиваются со стрессовыми факторами, влияющими на некоторые стороны их бизнеса.

«Я бы сказал, что самое важное – это детали, настоящие детали. Итак, у нас есть заказчик, который хочет приобрести совершенно новую раму для сидения или изменить планировку салона, где потребуется новый стол или новое кресло. На такие работы требуется очень много времени. Например, вам потребуется 16 недель, чтобы получить новый стол», - сказала Вета Тракслер.

«Покупатель сегодня другой человек»

На постпандемийном рынке отрасль кастомизации адаптировалась к меняющейся глобальной экономике. «Знаете, сегодня покупатель стал другим человеком», - сказал Ширази. «Это не столько административные и корпоративные поездки. Это больше частный предприниматель и семейные путешествия. Zoom и электронные встречи в некотором роде изменили правила игры, когда руководители передвигаются на встречи».

Тракслер заявила, что потребность в «офисе в небе» становится все более распространенной. «Каждый хочет иметь возможность связи, которая есть на земле и в воздухе».

Поскольку рынок продолжает развиваться для нового поколения с новыми вариантами дизайна, рынок кастомизации ориентируется в меняющемся мире и меняющейся клиентуре с уникальными предпочтениями предыдущих поколений.