Британская компания Gama Aviation, предоставляющая услуги бизнес-авиации, активно продвигается на ближневосточный рынок, инвестировав $100 млн в строительство нового FBO в международном аэропорту Шарджа, поскольку в регионе наблюдается резкий рост трафика частных самолетов.
Компания, которая работает в ОАЭ с 2009 года, строит в Шардже ангар площадью 14000 кв.м. и терминал VVIP. Это расширение связано с тем, что пассажиропоток деловой авиации в ОАЭ восстановился до уровня, существовавшего до пандемии, и на рынок вышли новые владельцы самолетов.
Том Мерфи, глава подразделения Gama Aviation FBO, рассказал, что в настоящее время аэропорт Шарджа работает на пределе своих возможностей по обслуживанию рейсов деловой авиации. Сейчас трафик можно сравнить с показателями 2019 года, при этом эксперты компании прогнозируют увеличение спроса во всех сегментах: чартеры, ТОиР, паркинг и т.д.
Решение Gama Aviation инвестировать значительные средства в Шарджу, а не в более известные аэропорты Дубая или Абу-Даби, носит стратегический характер.
Мерфи объяснил уникальные преимущества, указав, что Шарджа уникальна в том смысле, что воздушное пространство здесь не так перегружено, как в других крупных аэропортах ОАЭ. «Клиенты могут прилетать и вылетать в любое удобное для них время. Здесь нет таких ограничений. В других аэропортах вы можете запросить отправление в 10 часов. Разрешение может быть выдано на вылет в 12:00 или 13:00».
Такая гибкость в сочетании с сокращением времени на такси и близостью к Дубаю и Северным Эмиратам делает Шарджу привлекательной альтернативой для путешественников бизнес-авиации.
Новый FBO Gama Aviation в Шардже значительно увеличит возможности компании по обслуживанию более крупных воздушных судов и предоставлению высококлассных услуг взыскательным клиентам.
«До сих пор у нас была устоявшаяся клиентская база и определенное количество самолетов, которые постоянно базировались в Шардже», - сказал Мерфи. «Этот проект позволит нам увеличить вместимость нашего ангара. Мы можем принимать самолеты, которые ранее не могли разместить. Ангар с кондиционером особенно ценен в «суровых погодных условиях» ОАЭ, где владельцы воздушных судов стремятся защитить свои ценные активы».
В то время как первоначальная клиентская база Gama Aviation в Шардже состояла в основном из граждан ОАЭ, компания диверсифицировала свой профиль клиентов.
«Благодаря большой работе в области маркетинга, расширению наших отношений с операторами бизнес-джетов, нам удалось рассказать им об эксплуатационных преимуществах Шарджи, и как следствие – мы увеличили свою долю на рынке», - заявил Мерфи. «Это привлекло некоторое количество туристов, экспатов, которые живут здесь, а также пассажиров, которые также едут в ОАЭ на отдых».
Проект в Шардже – это только начало амбициозных планов Gama Aviation в регионе. Мерфи рассказал, что у компании есть планы по открытию сети FBO в странах Персидского залива. «Очевидно, что мы вложили значительные средства в ОАЭ, и мы можем сделать это в странах Персидского залива».
Эта стратегия расширения соответствует планам компании по глобальному росту, которые включают недавнее объявление о намерении приобрести Tyrolean Jet Services, австрийского оператора бизнес-джетов, обладающего двумя европейскими сертификатами AOC.
Инвестиции в Шарджу осуществляются в то время, когда сектор деловой авиации переживает возрождение после пандемии COVID-19. Мерфи отметил, что в связи с COVID у компании появилось много новых владельцев воздушных судов. «Многие из них остались владельцами самолетов или впервые зафрахтовали их и решили, что им нравится путешествовать именно таким способом».
По мере того, как Gama Aviation расширяет свое присутствие на Ближнем Востоке, перед ней встает задача поддерживать индивидуальный подход к обслуживанию и расширять свою деятельность. Мерфи подчеркнул приверженность компании индивидуальному подходу к работе с клиентами.
«Если бы мы относились ко всем одинаково, это не способ удержать клиентов. Это своего рода основа нашего бизнеса, и она остается таковой, учитывая, что собственники остаются неизменными клиентами нашей компании на протяжении более 40 лет».
Поскольку строительство аэропорта в Шардже идет полным ходом, включая завершение строительства перрона площадью 36000 кв.м., Gama Aviation готова воспользоваться растущим спросом на авиаперевозки класса люкс в регионе.