Аналитик: Delta должна увеличить инвестиции в Wheels Up, и как можно быстрее

«Delta Air Lines должна как можно скорее определится в отношении своих убыточных инвестиций в Wheels Up», - считает отраслевой аналитик Брайан Фоули из Brian Foley Associates. Он отметил, что сейчас актуальность еще больше возросла, поскольку авиакомпания сообщила о снижении прибыли во втором квартале на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как Wheels Up, которая представит результаты за второй квартал на этой неделе, продолжает терять прибыль.

«Компания Wheels Up, приобретенная Delta и консорциумом инвесторов год назад, понесла убытки в размере $97 млн в первом квартале, что примерно соответствует ее убыткам за аналогичный период 2023 года», - сказал Фоули. «Wheels Up никогда не зарабатывала деньги даже до спасения Delta, и с момента своего основания накопила дефицит в размере $1,86 млрд».

Ранее в этом году Delta назначила одного из своих членов совета директоров генеральным директором Wheels Up, а также добавила бывшего председателя правления Delta по операциям на руководящую должность, чтобы преобразовать чартерного оператора деловой авиации. Тем не менее, выручка Wheels Up в первом квартале упала на 44% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, число активных участников и доходы от продаж сократились на 25%, а наличность в кассе сократилась почти на треть до $180 млн, которые, по мнению Фоули, при нынешних темпах трат могут закончиться во втором полугодии.

«Недавние изменения, направленные на улучшение финансовых показателей, включали сокращение зон обслуживания основных рейсов и размера парка воздушных судов, закрытие центров технического обслуживания и, совсем недавно, увольнение 11% пилотов», - пояснил Фоули. Он также сказал, что самолеты King Air, составляющие большую часть парка Wheels Up, «не были спроектированы с учетом высокочастотных операций, характерных для авиакомпаний. Таким образом, плановое техническое обслуживание является частым и отнимает много времени».

Еще одной проблемой рынка стало снижение спроса на чартерные рейсы в США из-за «инфляции и неопределенности», добавил он.

«Несмотря на то, что настойчивость Delta вызывает восхищение, и, вероятно, есть другие источники внешнего капитала [для Wheels Up] в случае необходимости, без существенного финансового улучшения в ближайшей перспективе неизбежно придется искать другие пути», - заключил Фоули, подразумевая, что банкротство может быть одним из таких вариантов.