Vista Global, материнская компания XO и VistaJet, продает около 40 частных самолетов из своего подразделения Vista America. Самолеты летали под сертификатами XOJet и Red Wing Aero. Представитель компании подтвердил, что бизнес-джеты Cessna Citation Ultra, эксплуатируемые под сертификатом Red Wing, и Citation X, эксплуатируемые XOJet Aviation, «будут проданы и покинут Vista America».
Впервые о приостановке полетов пилотам сообщили в конце прошлой недели. По данным Amstat, по состоянию на прошлый месяц Vista America эксплуатировала 18 легких Citation Ultra и 23 Citation X.
Vista America завершила первые шесть месяцев 2024 года в качестве третьего по величине чартерного оператора в Северной Америке. Данные Argus показали, что активность Vista выросла на 10,3%. В целом трафик Part 135 в первом полугодии 2024 года снизился на 5,2%.
В январе Private Jet Card Comparisons сообщила о вероятности того, что Vista захочет отказаться от самолетов суперсреднего размера. Представитель Vista Global сообщил Private Jet Card Comparisons: «Как вы знаете, мы стремимся предоставить доступ к высококачественному парку самолетов, и поэтому некоторые устаревшие модели самолетов в Северной Америке, в частности Citation Ultra и Citation X, будут проданы и покинут Vista America».
Он добавил: «Это решение соответствует нашей долгосрочной цели – предлагать флот, который подходит клиентам программы VistaJet с гарантированной доступностью и членам XO, которые ищут гибкость в выборе типов самолетов. С этой целью мы оптимизируем флот и сосредоточимся на основном флоте Vista America из самолетов Bombardier и Gulfstream, предлагая при этом варианты среднего размера, такие как Citation XLS, и доступ к более легким самолетам через флот альянса, прошедшего проверку на безопасность. Полученная в результате упрощенная структура флота обеспечит повышение эксплуатационной эффективности, что в конечном итоге принесет пользу клиентам».
В прошлом году Vista переоборудовала 93 самолета, включая самолеты, полученные при покупке Jet Edge и Air Hamburg.
Представитель компании сообщил, что пострадавшие пилоты будут переведены на существующие должности в самолетном парке Vista.
В Vista отказались уточнить, кто покупает самолеты и какие планы у нового владельца. Несколько источников сообщили, что покупателей двое. Однако другие заявили, что некоторые из старых экземпляров, налетавших более 20000 часов, могут продать на запчасти.
Ранее в этом году сообщалось, что Vista продает бизнес-джеты Citation X оператору, который планировал использовать самолеты для программы долевого владения подержанных самолетов. Сообщалось, что эта сделка включала в себя программу гарантированного дохода, которая предоставила бы XO доступ к самолетам. По словам одного из источников, Vista запросила за Citation X около $2 млн.