На прошлой неделе на выставке LABACE в Сан-Паулу компания Lider Aviation представила легкий бизнес-джет HondaJet Elite II и более крупную модель японского производителя Echelon. Являясь эксклюзивным торговым представителем Honda Aircraft в Бразилии, компания Lider подписала соглашения о намерениях, предусматривающие покупку 30 самолетов Echelon, которые, как ожидается, пройдут сертификацию FAA в 2028 году.
Планируемая дальность полета Echelon, составляющая 2700 морских миль, позволит ему совершать беспосадочные перелеты между любыми двумя точками Бразилии, что не имеет аналогов в своем классе. Менеджер по продажам Lider Андерсон Маркевич назвал самолет «легким самолетом с характеристиками среднего бизнес-джета». Новая модель HondaJet конкурирует с самолетами Embraer Phenom 300 бразильского производства.
В ожидании Echelon Lider развивает бизнес по продаже подержанных самолетов. «2022 год был рекордно высоким, и хотя в 2023 году было снижение, в 2024 году снова наблюдается рост», - сказал представитель компании, отметив, что бразильский рынок подержанных турбовинтовых самолетов и бизнес-джетов «существенно прибавил».
В этом году Lider продала десять подержанных самолетов, и компания планирует удвоить это число к концу года, чтобы достичь того же показателя продаж, что и в 2022 году.
Практически все бразильские компании, занимающиеся бизнес-авиацией, работают в более чем одном сегменте. Например, как Lider, так и ее конкурент TAM Aviação Executiva также управляют FBO.
В то время как продажа самолетов является крупнейшей сферой деятельности TAM, крупнейшей сферой деятельности Lider является вертолетная поддержка морского нефтегазового сектора. В компании объяснили, что поддерживают «своего рода китайскую стену между территориями», чтобы избежать конфликта интересов. Нефтегазовая деятельность на шельфе Бразилии продолжает расти, и, согласно балансовому отчету Lider, на нее приходится более 70% выручки.
Генеральный директор Lider Джуния Хермонт пояснила, что, хотя ранее компания представляла интересы других авиастроителей, Bombardier с тех пор перешла на модель прямых продаж, подобную Embraer.
Хермонт утверждает, что диверсификация бизнеса Lider по нескольким направлениям, которая также включает консультации по покупке самолетов и обучение персонала в партнерстве с CAE, помогает компании справляться с колебаниями спроса.