Volato сетует на производителей

Американский долевой оператор Volato сообщил, что за второй квартал убытки увеличились из-за задержек поставок и расходов на IPO. После выхода на биржу в декабре в результате слияния SPAC, Volato отмечает, что задержки с поставками самолетов и расходы на IPO снижают доход.

«Выручка Volato во втором квартале составила $15,1 млн по сравнению с $13,0 млн в аналогичном периоде прошлого года, при этом задержка поставок новых самолетов повлияла на выручку. В то же время чистый убыток увеличился с $9,9 млн до $16,9 млн», - сообщили в Volato. Компания обвинила в этом возросшие расходы при выходе на биржу, затраты на масштабирование бизнеса, увеличение расходов на маркетинг и задержку с получением HondaJet и Gulfstream G280. Скорректированный убыток по EBITDA за квартал увеличился с $7,6 млн до $11,4 млн. С начала июля Volato получила лишь по одному самолету каждого типа.

За первое полугодие 2024 года выручка снизилась с $28,7 млн (в первом полугодии 2023) до $28,3 млн. Чистый убыток увеличился с $17,4 млн до $34,3 млн. Скорректированная отрицательная EBITDA составила $24,5 млн за шесть месяцев, закончившихся 30 июня 2024 года, по сравнению с скорректированной отрицательной EBITDA в размере $14,3 млн в аналогичном периоде прошлого года.

По итогам первого полугодия 2024 года Volato заняла 17-е место среди крупнейших чартерных операторов в Северной Америке, увеличив количество рейсов на 11,1% по данным Argus.

В прошлом месяце Volato пополнила свой долевой авиапарк суперсредним бизнес-джетом Gulfstream G280. Два года назад компания объявила о своем заказе на четыре самолета.