Нехватка пилотов определяется качеством, а не количеством

Нехватка пилотов закончилась? Короткий ответ – нет. По словам Шерил Барден, генерального директора Aviation Personnel International, возможно, сейчас «мы переводим дух и испытываем некоторое облегчение, но основные проблемы остаются». «Сегодня мы имеем дело не столько с нехваткой пилотов, сколько с нехваткой квалифицированных пилотов, особенно в бизнес-авиации. Что бы ни говорили некоторые, реальность такова, что это все еще рынок пилотов и технических специалистов», - говорит она.

Что это значит для нас? Если вы опубликуете объявление о вакансии пилота сегодня, то, возможно, увидите больше соискателей, чем в прошлом году. Некоторые военные пилоты полностью отказываются от предложений авиакомпаний и переходят в бизнес-авиацию. А некоторые пилоты, которые перешли из бизнес-авиации в авиакомпании, сейчас возвращаются.

По словам Шерил Барден, каждую неделю она получает сообщения от вышедших на пенсию пилотов авиакомпаний старше 65 лет, которые рассматривают возможности в нашей отрасли. Но будут ли компании инвестировать в тех, кто находится в самом конце своей карьеры? И готовы ли они перейти от чисто летной работы к такой, которая включает в себя управление каждым этапом путешествия?

И да, интерес молодежи к бизнес-авиации растет. Но вот в чем проблема: как нам привлечь пилотов с низкой занятостью и удержать их? Речь идет не только о том, чтобы они отработали часы, но и о том, чтобы они приобрели навыки, необходимые для нашей работы. Немногие корпоративные операторы располагают достаточным количеством штатных пилотов, которые могут обучать стажеров и управлять программами «с нуля». Для подготовки квалифицированных пилотов требуется солидный штат пилотов-наставников.

Когда вы эксплуатируете бизнес-джеты среднего и большого размера, часто выполняющие сложные внутренние и международные рейсы, вам требуется нечто большее, чем просто налет 1500 часов на ATP. Вам нужны пилоты с большим опытом. Например, пилот, уволенный из Wheels Up, который летал только на King Air, не обязательно готов перейти на работу в тяжелый класс. Это нелегкий переход.

«Вы не можете просто обложить отрасль советами типа «Идите в бизнес-авиацию, пока не налетаете 1500 часов». Это непрактично и, честно говоря, бесполезно. Кто нанимает пилотов с низкой занятостью в таких масштабах? Насколько мне известно, таких нет», - говорит Барден. «Кто-то может возразить, что нехватка пилотов закончилась или скоро закончится. Я не согласна. Я думаю, что сейчас мы наблюдаем временное затишье, в основном из-за задержек с поставкой авиалайнеров. Это заставляет авиакомпании приостанавливать набор персонала. Но как только новые самолеты приземлятся на взлетно-посадочной полосе, эти пилоты будут нарасхват».

Реальная проблема заключается в том, что мы не готовим достаточное количество высококвалифицированных штатных пилотов, которых ищут корпоративные летные отделы. Набор этих пилотов происходит не из региональных авиакомпаний и военных, как это было раньше. В настоящее время все меньше пилотов переходят на бизнес-авиацию, а те, кто это делает, зачастую не имеют необходимого опыта.

Когда речь заходит о наборе пилотов, нам нужно сосредоточиться на качестве, а не только на количестве. Проблема с конвейером пилотов реальна. Пока мы не решим ее, мы будем по-прежнему сталкиваться с трудностями в привлечении нужных специалистов для обеспечения бесперебойной работы нашей компании.

Шерил Барден, является генеральным директором Aviation Personnel International, старейшей рекрутинговой и кадровой консалтинговой компании, специализирующейся исключительно на бизнес-авиации. Являясь идейным лидером во всем, что касается профессионалов бизнес-авиации, Барден является членом NBAA CAM и ранее входила в совет директоров и консультативный совет NBAA.