Одно из правил покупки самолета заключается в том, что вы не хотите быть последним владельцем. Это может стать дорогостоящим уроком, когда вы обнаружите, что фантастически низкая цена покупки с лихвой компенсируется расходами на техническое обслуживание. Но, как и в случае с другими правилами, есть исключения.
Если вы знаете, что делаете, это может стать отличным бизнесом. Бен Мюррей, генеральный директор и президент Skyservice Business Aviation, безусловно, так считает. «Когда вы начинаете изучать рынок и видите, сколько старых самолетов эксплуатируется и нуждается в техподдержке, перед вами открываются огромные возможности», - говорит Мюррей. «Отсутствие цепочки поставок и длительные сроки ремонта заставляют владельцев задаваться вопросом: «Что я делаю? Им предстоят серьезные проверки, и в некоторых случаях их объем намного превысит стоимость всего самолета».
Компания Skyservice теперь аккредитована Ассоциацией по утилизации воздушных судов (AFRA) в рамках программы «Лучшие практики технического обслуживания при разборке» и уделяет этому новое внимание. Мюррей хочет предложить решения для владельцев Skyservice и других лиц, которые хотят вывести из эксплуатации свои старые самолеты.
«Мы с удовольствием покупаем самолеты или разбираем их в партнерстве с владельцами, занимаясь хранением и продажей запчастей. У нас есть финансовые возможности для проведения инвентаризации наших собственных самолетов или сотрудничества с владельцами по продаже запчастей к самолетам», - говорит Мюррей.
Бум, возникший после Covid, привел к разочарованию людей, которые зарабатывают деньги на разборке самолетов. С одной стороны, из-за задержек в цепочке поставок возник огромный спрос на запчасти. Но люди отчаянно хотели покупать и летать на старых самолетах, которые обычно уже были разобраны.
«Сейчас ситуация меняется, но в последние три года было практически невозможно приобрести что-либо для разборки», - говорит Грег Миллер, основатель M4 Aviation Group. «Поскольку цены снизились, это снова открыло окно возможностей».
Миллер запустил компанию M4 в 2017 году и специализировался на закупке двигателей для самолетов, а затем на демонтаже остальной части самолета. С 2020 года он все активнее занимается покупкой и продажей самолетов для людей, которые хотят летать.
«Сделки со старыми, но исправными самолетами стали для меня настоящим прорывом», - говорит он.
В настоящее время Миллер также занимается поиском самолетов для разборки. В этом году он уже работал над одной сделкой по продаже Challenger 601-3A и двумя сделками по продаже запчастей для Lear 60. Он предварительно продал двигатели, а затем продал корпус производителям запчастей. Компания также испытывает спрос на широкий ассортимент двигателей и комплектующих, включая самолеты Phenom 300, Falcon 2000EX и Citation XLS+.
Мюррей уверен, что утилизация воздушных судов может стать крупным бизнесом для Skyservice – наряду с подразделениями по управлению воздушными судами, чартерным перевозкам, ТОиР и FBO (компания собирается открыть новые подразделения FBO в Сиэтле и Форт-Лодердейле).
Утилизация самолетов – это бизнес, в котором ценится опыт. Вы можете потерять много денег, если купите не тот самолет. Эксперты постоянно следят за тем, какие самолеты разбирают другие, чтобы убедиться в отсутствии переизбытка запчастей.