NTSB призывает пилотов двухдвигательных поршневых самолетов быть готовыми к отказу двигателя

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) выпустил предупреждение, призывающее операторов двухдвигательных поршневых самолетов понять надлежащие процедуры для действий при частичных отказах двигателей и попрактиковаться в их решении. В руководстве Совет отметил, что существующее обучение и контрольные чек-листы для многомоторных поршневых самолетов в первую очередь касаются полного отказа двигателей.

«Этот пробел в обучении и осведомленности может привести к критическим проблемам управления во время полета, особенно в сценариях работы с одним двигателем», - заявил NTSB. «Часто действия при частичной потери мощности двигателя в многомоторных самолетах выполняются неправильно, что приводит к повышенному риску потери управления».

Беспокойство вызывает необходимость правильного флюгирования винта двигателя, потерявшего мощность. Однако винты с постоянной скоростью вращения и флюгируемые вручную на многомоторных самолетах оснащены «стартовыми блокировками», которые не дают лопастям винта перейти в положение флюгерования во время обычного выключения двигателя на земле и могут включиться в полете, если обороты винта падают ниже определенного порога.

«Как только обороты винта упадут ниже скорости, при которой сработают стартовые блокировки, пилот не сможет флюгировать винт. Флюгирование невозможно, пока обороты винта не превысят эту критическую скорость», - отметили в NTSB. Однако неисправность двигателя может помешать пилоту увеличить обороты.

«Поэтому крайне важно флюгировать винт до того, как обороты упадут ниже скорости включения стартовых блокировок», - заявил Совет по безопасности. «Задержка флюгирования винта в сценариях частичной потери мощности двигателя может привести к опасному увеличению лобового сопротивления, что ставит под угрозу управление и безопасность».

NTSB привел пример нескольких происшествий, которых можно было бы избежать, если бы пилот смог зафлюгировать винт. В одном случае самолет Piper PA-30 Twin Comanche потерял мощность правого двигателя при заходе на посадку, пилот потерял управление самолетом и разбился, в результате чего погибли два человека. В ходе последующего расследования правый пропеллер был найден с включенной стартовой блокировкой.

В другом инциденте во время контрольного полета самолет Cessna 310F Twin потерпел крушение из-за частичной потери мощности левого двигателя. «Задержка пилотом флюгирования левого винта и неспособность поддерживать воздушную скорость привели к потере управления и последующей аварии, в которой пилот получил серьезные травмы», - заявил NTSB, добавив, что в результате аварии инструктор погиб.

В результате этих и других аварий NTSB рекомендовал операторам «обеспечить знакомство с конкретными критериями и шагами для флюгирования винтов вашего самолета» и просмотреть руководство пользователя, чтобы определить минимальные обороты для флюгирования. Он также рекомендовал операторам регулярно практиковаться в таких сценариях, убедиться, что все органы управления двигателем, включая флюгирование, работают перед полетом, и обсудить эти сценарии с другими пилотами и во время обучения.