Население Нигерии, составляющее более 200 миллионов человек, и обширная территория площадью более 900 тысяч кв.км. представляют собой огромные инвестиционные возможности для использования вертолетов и предоставляемых ими услуг. Однако рынок все еще в значительной степени не изучен, так как бизнес нуждается в дополнительных инвестициях.
Поскольку вертолеты могут летать практически в любом месте, их можно использовать для транспортировки крупногабаритных объектов с места на место, для спасения людей в труднодоступных районах, таких как горы или океан, а также при таких бедствиях, как пожары, наводнения и землетрясения. Они также могут летать над городами и сообщать о дорожном движении. Вертолеты также используются полицией для борьбы с преступностью и военными для наблюдения.
Помимо нигерийских служб безопасности и военизированных организаций, которые используют вертолеты для своих повседневных операций, есть несколько нигерийских предпринимателей, которые владеют вертолетными площадками и вертолетами исключительно для частных перелетов с места на место.
В нигерийской дельте реки Нигер расположено множество нефтяных компаний, которые используют вертолеты для своей деятельности. Однако правительство Нигерии испытывает трудности с получением доходов из-за того, что на протяжении многих лет не обращало внимания на этот источник дохода из-за серого рынка, характерного для этого подсектора.
Именно для того, чтобы восполнить этот пробел в получении доходов, правительство Нигерии недавно предоставило концессионеру, компании NAEBI Dynamics Concepts Limited, разрешение на сбор платы за посадку вертолетов на всех аэродромах, вертолетных площадках, нефтяных вышках и других объектах в Нигерии. В Нигерии насчитывается более 250 таких точек.
Главный операционный директор NAEBI Стэнли Чике сказал, что компания уже предпринимает шаги по обновлению парка своего оборудования. Существуют возможности для инвестиций в мобильные радарные устройства слежения, носимые камеры и полностью оборудованный пункт управления, а также в другие вспомогательные средства, которые будут собирать и передавать данные вертолетов, совершающих полеты в Нигерию и из Нигерии за ее пределами.
Специальный помощник министра авиации и аэрокосмического развития по особым поручениям Кристофер Омоаге сказал, что одной из проблем министерства является предоставление неверных расписаний и данных, а также предоставление фальсифицированной информации операторами вертолетов, пытающимися обойти систему. Это еще одна инвестиционная возможность.
Нигерия нуждается в большем количестве частных инвесторов для подготовки специалистов вертолетной авиации, чтобы усилить возможности существующих государственных авиационных учебных организаций в Нигерии.
В предстоящие годы количество вертолетов в Нигерии будет продолжать увеличиваться, учитывая растущую потребность. Новые технологии требуют технического обслуживания и соответственно, Нигерии потребуются помещения для обслуживания.
Директор по эксплуатации Нигерийского агентства по управлению воздушным пространством (NAMA) Мэтью Пвайок сказал, что техническое обслуживание вертолетов является еще одной областью, требующей инвестиций в Нигерии. Он также рассказал о возможностях лизинга вертолетов на таком растущем рынке, как этот.
Нигерия приближается к продовольственному кризису из-за отсутствия безопасности на фермах, что заставляет фермеров отказываться от ручной сельскохозяйственной деятельности. Для обеспечения необходимого объема продовольствия для потребления в Нигерии требуются крупные инвестиции в сельскохозяйственные работы, такие как опрыскивание посевов, посев семян, мониторинг урожая и борьба с вредителями.
Вертолеты также являются полезным подспорьем в использовании беспилотных летательных аппаратов для борьбы с преступностью.
Частота террористических атак, похищений людей с целью получения выкупа и других преступлений в Нигерии в последнее время требует, чтобы правительство обдумало идею локализации производства боевых вертолетов и беспилотных летательных аппаратов, что, возможно, послужило причиной недавнего создания специального отдела по беспилотным летательным аппаратам в Управлении гражданской авиации Нигерии (NCAA).
Регулирующий орган также заинтересован в привлечении инвестиций в вертолетный бизнес.
Вертолеты также были полезны таким компаниям, как Flying Doctors Nigeria, которые в течение многих лет оказывали экстренные и медицинские услуги.
Некоторые из вертолетных компаний, которые в настоящее время работают в Нигерии, включают Odegene Air Services Limited (OAS), Caverton Helicopters, Bristow Helicopters, Alpha Helicopters Limited (AHL) и Aero Helicopters.