Empty legs – важная часть маркетинга частных самолетов, обещающая дешевые перелеты или, по крайней мере, более дешевый способ летать частным образом со скидками до 70%. Но не являются ли empty legs всего лишь маркетинговым ходом чартерных операторов и брокеров, призванным получить контакты потенциальных клиентов?
По словам основателя веб-сайта, предоставляющего информацию о empty legs, которые брокеры часто используют для написания своих писем, и бывшего генерального директора чартерного оператора, пустые рейсы редко продаются. Однако шумиха вокруг дешевых перелетов на частных самолетах – это маркетинговый ход. Выступая в подкасте VIP Seat, основатель FlyEasy Шаан Бханджи сказал, что операторы и брокеры упускают возможность, не прилагая дополнительных усилий для продвижения перегоночных рейсов.
Конечно, пустые рейсы создаются до и после коммерческих рейсов, за которые платит клиент. Поэтому они могут появиться в последнюю минуту и так же быстро исчезнуть. Однако провайдеры нередко нанимают PR-компанию и проводят пресс-тур. Они рекламируют свои приложения для бронирования перелетов со скидками (в основном, вариации оболочек приложений, разработанных FlyEasy и конкурирующей компанией Avinode, под своим брендом), как нечто, каким-то образом совершившее революцию на рынке чартеров на частных самолетах.
Но как это работает в реальной жизни? Бханджи рассказал слушателям, что перегонный рейс – это прежде всего маркетинговая стратегия. «Вы сказали волшебные слова — пустые рейсы. (Это) самое популярное ключевое слово в Google, и как только (оператор или брокер) это понимает, вы начинаете вводить его везде... и тогда вы начинаете привлекать типичный трафик, который вы бы получили в нашей сфере», - сказал Бханджи. «Я не люблю использовать этот термин, но это способ попасть в нужный поток трафика в цифровом сегменте».
Конечно, провайдерам необходимо найти эффективные способы привлечения новых клиентов в отрасли с высокими издержками и низкой маржой.
Ведущая подкаста Джесси Наор, бывший президент GrandView Aviation, отметила, что регулярные авиакомпании получают большую часть своей прибыли от продажи бонусных баллов и кобрендовых кредитных карт. Ведущие подкаста отметили, что компании бизнес-авиации пока не нашли дополнительных источников дохода.
Работают ли empty legs? Покупают ли люди эти скидки на перегоночные рейсы?
Бханджи продолжил: «Я собираюсь развеять большой миф. Если вы оператор или брокер и думаете, что empty legs будут чем-то, что вы сможете продать как горячие пирожки... Не хочу вас обманывать, но это не то, для чего они нужны». По его словам, перегоночные рейсы создают взаимодействие с потенциальными клиентами.
Джесси Наор отметила, что электронные письма, рекламирующие empty legs, открывались лучше, чем те, которые рекламировали мероприятия и партнерства в сфере образа жизни. Так что да, они работают на провайдеров. Бханджи назвал пустые рейсы «резервом частной авиации». Это подсказка о том, как потребителям следует их воспринимать.
Бханджи сказал в подкасте: «Время от времени звезды могут совпасть, и у вас будет клиент, который скажет: «Я все равно туда поеду». У вас будет пустой рейс, и вы сможете его продать, но реальность такова, что это отличный маркетинговый крючок для привлечения таких клиентов... и потенциальная возможность. Empty legs – это печенье, потому что (потребители) будут возвращаться за стаканом молока».
Хотя пустые рейсы, возможно, и не продаются в больших объемах, операторы и брокеры сообщают, что у них появились постоянные клиенты, которые начали с того, что подписались на рассылку о empty legs.