Чартерный оператор KlasJet всегда выбирал Boeing, и эта приверженность будет только усиливаться с появлением в начале следующего года еще одного Boeing BBJ2. У европейской компании уже есть четыре самолета Boeing 737NG VIP-класса, рассчитанных на перевозку от 56 до 104 пассажиров, но новый борт будет иметь более роскошную компоновку, рассчитанную всего на 22 пассажира.
Литовская KlasJet, входящая в состав Avia Solutions Group, также эксплуатирует еще семь Boeing 737NG эконом-класса вместимостью от 186 до 189 посадочных мест по контрактам на самолеты, техническое обслуживание, экипаж и страхование (ACMI). Эти арендованные самолеты являются частью более обширного парка из 214 воздушных судов, эксплуатируемых дочерними авиакомпаниями KlasJet, в число которых входят Avion Express, SmartLynx Airlines и Ascend Airways.
По словам генерального директора KlasJet Юстинаса Булки, доходы от VIP-чартеров в этом году выросли примерно на 7%, что свидетельствует о стабилизации спроса по сравнению с 2023 годом. Основными клиентами компании являются ведущие профессиональные спортивные команды, которым требуются авиаперелеты на матчи, а также звезды музыкальной индустрии, отправляющиеся в концертные туры.
Булка сказал, что в секторе частных чартеров компания, как правило, не конкурирует по цене, вместо этого сосредотачиваясь на предоставлении комплексного решения часто сложных туристических задач для состоятельных клиентов. Оператор обычно использует аэропорты, расположенные недалеко от конечного пункта назначения клиента, и FBO, где это возможно, чтобы избежать проблем с конфиденциальностью и безопасностью в основных пассажирских терминалах.
BBJ2, приобретенный на вторичном рынке, который в настоящее время ремонтируется дочерней компанией Strom Aviation, скорее всего, будет базироваться где-то на Ближнем Востоке, где KlasJet видит большой спрос в зимние месяцы на чартерные рейсы в Европу и обратно. Компания часто перемещает свои самолеты между временными базами в разных странах в связи с изменением сезонного спроса.
В салоне самолета BBJ2 будут предусмотрены зоны отдыха и совещаний, а также спальные места. KlasJet планирует эксплуатировать самолет с пятью членами экипажа, включая пилотов и бортпроводников.
Булка сказал, что хотел бы расширить парк KlasJet, включив в него 10 частных чартерных самолетов и 30 авиалайнеров по контрактам ACMI к 2029 году. «Найти подходящий самолет может быть довольно сложно, но мы рассматриваем несколько вариантов», - сказал он, добавив, что не исключает возможности поиска Airbus в качестве альтернативы моделям Boeing.
До 2019 года парк KlasJet включал в себя несколько небольших самолетов вместимостью до 12 посадочных мест, в том числе Bombardier CRJ и бизнес-джет Hawker. Впоследствии было принято решение сосредоточиться на работе с Boeing, отчасти для того, чтобы воспользоваться преимуществами обучения летного состава и получить опыт взаимодействия. Теперь ее цель – обеспечить налет на каждом из своих самолетов, включая парк ACMI, в среднем более 3000 часов и 1200 циклов в год.
На рынке ACMI ежегодные контрактные ставки компании выросли примерно на 20%, в основном из-за нехватки самолетов и технических проблем с двигателями и другими запчастями. В группу Avia Solutions Group также входит поставщик услуг по техническому обслуживанию, ремонту и капиталовложениям FL Technics.