По решению Росавиации, с 7 октября, сроком на 120 рабочих дней, приостановлен сертификат камчатской авиакомпании «Витязь-Аэро», позволяющий перевозчику самостоятельно выполнять работы по техническому обслуживанию вертолетов Ми-8 и Ми-2, двигателей, вспомогательных силовых установок и компонентов к ним. Информация размещена на официальном сайте агентства.
В настоящий момент для выполнения технического обслуживания авиатехники, «Витязь-Аэро» должна обратиться в организацию с действующим сертификатом, выданным Росавиацией и позволяющим выполнять необходимые формы техобслуживания эксплуатируемой авиатехники.
Росавиация приостановила сертификат «Витязь-Аэро», как организации по техобслуживанию, по предложению Ространснадзора.
Это произошло в следствие масштабной проверки авиакомпании после катастрофы вертолета Ми-8Т на Камчатке 31 августа, в результате которой погибло 22 человека. По результатам проверочных мероприятий были выявлены факты несвоевременного проведения периодической подготовки авиаспециалистов, незаконного выполнения полетов при непрохождении необходимой подготовки, выпуска воздушных судов с неисправностями, с которыми запрещена их эксплуатация
Как установила комиссия, более половины парка вертолетов эксплуатировались с нарушениями обязательных требований по поддержанию летной годности. Выявлены полеты на трех воздушных судах с 46 неустраненными дефектами, с которыми их эксплуатация запрещена. Работы по техобслуживанию выполнялись без необходимого оборудования, технический контроль проводился неуполномоченными лицами, нарушались условия хранения авиакомпонентов и правила ведения документации на проведение техобслуживания.
Ространснадзор предписал «Витязь-Аэро» устранить нарушения в срок до 25 сентября, но авиакомпания этого не сделала. В частности, она не обновила свои руководящие документы в соответствии с измененным воздушным законодательством, не провела корректирующих действий в рамках систем управления качеством организации и безопасностью полетов. А именно не выявила причины, послужившие основанием для нарушений при хранении и отслеживании ресурсов авиакомпонентов, несвоевременной подготовке инженерно-технического персонала и нефункционирующей системе качества.