Как сообщил управляющий директор SPARFELL Aviation Group Бернхард Випфлер, в 2025 году компания планирует расширить свой парк, и в первой половине года планируется поставка трех новых самолетов. Также в течение ближайших одного-двух лет изучается возможность создания дополнительного AOC.
Первое пополнение, Gulfstream G500, ожидается в январе и будет зарегистрировано в Австрии в качестве первого самолета этого типа в парке SPARFELL Luftfahrt, но не для группы, поскольку SPARFELL на Мальте уже эксплуатирует самолет этого типа. За ними последуют два бизнес-джета Bombardier нераскрытых типов, один из которых, как было подтверждено, зарегистрирован в Австрии, а другой, вероятно, будет зарегистрирован на Мальте в соответствии с AOC SPARFELL Malta.
Компания также ожидает, что ее ACJ319-100, OE-LJC, который в настоящее время проходит ремонт и техническое обслуживание в Базеле/Мюлузе/Фрайбурге, Франция, будет введен в эксплуатацию к лету 2025 года. «Это масштабный проект, и мы с нетерпением ждем начала его реализации», - пояснил Випфлер. «Мы верим в этот сегмент. Наличие авиалайнеров в VIP-конфигурации, доступных для чартера, является интересным рынком со спросом, на котором мы хотим расти».
Говоря о возможном расширении сферы групповых и спортивных чартеров на авиалайнерах, не относящихся к категории VIP, Випфлер не сообщил о каких-либо ближайших планах. «Если клиент ищет оператора, мы были бы рады принять его, но мы не занимаемся этим сегментом активно», - сказал он.
В настоящее время SPARFELL эксплуатирует в Австрии 17 самолетов, в том числе ACJ319-100, три Challenger 300, три Challenger 350, Citation Jet 2+, Dassault Falcon 7X, G280, два G650ER, два Global 7500, Global Express XRS, Legacy 500, и Praetor 600. Недавно компания вывела из состава австрийского флота единственный Challenger 3500. Компания SPARFELL на Мальте эксплуатирует четыре самолета, в том числе G500, Global 6000, Global 6500 и недавно введенный в эксплуатацию Global 7500. Випфлер отметил растущий спрос на услуги по управлению воздушными судами на Мальте и ожидает увеличения парка воздушных судов в регионе.
Ранее в этом году в эксклюзивном интервью ch-aviation Випфлер подчеркнул, что SPARFELL поддерживает тесные отношения с австрийскими властями в отношении местного AOC, и это мнение остается неизменным. «Мы очень довольны имеющимися у нас сертификатами AOC. Мы пользуемся большой поддержкой местных органов власти, особенно органов гражданской авиации Австрии, Мальты и Сан-Марино», - заявил он.
Заглядывая в будущее, акционеры SPARFELL рассматривают возможность создания дополнительного AOC в течение ближайших одного-двух лет. Випфлер признал проблемы, связанные с ростом бюрократии и затрат, но отметил потенциальный синергетический эффект и операционную гибкость, которые может принести такое расширение.
Оценивая 2024 год, Випфлер охарактеризовал рынок чартерных перевозок как стабильный, хотя и менее устойчивый, чем в предыдущие годы. Крупные спортивные события в Европе, включая футбольный турнир Евро-2024 в Германии и Олимпийские игры в Париже, оказали ограниченное влияние на деятельность SPARFELL. «Эти мероприятия в первую очередь пошли на пользу сегменту легких джетов, который не входит в сферу нашего внимания», - отметил он.
Несмотря на то, что во время летнего пика спроса компания SPARFELL продает в субаренду небольшие самолеты, она не планирует расширять свой парк в категории легких бизнес-джетов. «Если кто-то, у кого есть самолет меньшего размера, заинтересован в наших услугах по управлению воздушными судами, мы всегда открыты для обсуждения, но для нас это не является приоритетом», - заключил Випфлер.