Российская Sanrêt добавила в парк третий Challenger 850

Российский оператор Sanrêt (АО «Авиа Менеджмент Груп») приступил к коммерческой эксплуатации третьего самолета Challenger 850, сообщает ch-aviation. 14-местный джет RA-67677 выполнил свой первый рейс в конце декабря из Ташкента в Москву.

Фото sofiyabaltofer

Первоначально зарегистрированный в Канаде, в 2012 году 14-летний самолет был экспортирован в Китай, где он эксплуатировался компанией ZYB Lily Jet до 2024 года. Последний рейс под кодом компании «MZT» был выполнен 18 января из международного аэропорта Шеньян Таосянь в Гуанчжоу. Затем самолет продолжил полет в Сингапур, используя свой регистрационный номер в качестве позывного.

12 марта самолет был перерегистрирован в Сан-Марино как T7-LISA и эксплуатировался турецкой авиакомпанией Be Aero. Простояв на стоянке около полугода, 17 сентября самолет совершил испытательный полет в Стамбуле, а через четыре дня вылетел в международный аэропорт Ташкента через международный аэропорт имени Гейдара Алиева в Баку. На тот момент зарегистрированным оператором была компания Regal Jetsetter Tourism and Travel.

В парке оператора RA-67677 присоединился к двум Challenger 850. Парк авиакомпании также включает пять самолетов Legacy 600, два Legacy 650 и Pilatus PC-24 (единственный зарегистрированный в России самолет этого типа). Два ранее введенных Sanrêt в эксплуатацию самолета Challenger 850 и шесть самолетов Embraer включены в сертификат эксплуатанта компании (AOC), в то время как остальные самолеты Legacy и Pilatus внесены в сертификат АОН. В настоящее время неизвестно, будет ли новый Challenger 850 доступен для коммерческой эксплуатации.

Это уже третий импорт Sanrêt за последнее время, после того как в 2024 году были приобретены два Legacy 650 – один ранее эксплуатировался казахстанской авиакомпанией Euro-Asia Air, а другой – южноафриканской Cape Jets. В январе 2025 года компания вывела из эксплуатации еще один Challenger 850, который затем пополнил парк другого российского оператора – Jetica.