Брошенный в Краснодаре Legacy 650, ранее принадлежавший Air Hamburg, получил армянскую регистрацию

Один из двух самолетов, ранее эксплуатировавшихся авиакомпанией Air Hamburg, которые были брошены в Краснодаре после начала СВО в феврале 2022 года, недавно был зарегистрирован в Армении.

фото Александр Лебедев

Согласно данным Flightradar 24, шестилетний Legacy 650, ранее зарегистрированный как D-AIRV, в последний раз летал 20 февраля 2022 года между Дубаем и Краснодаром. 4 декабря 2024 года самолет был перерегистрирован в Армении как EK-SIM на армянскую компанию Simavia, у которой нет сертификата эксплуатанта (AOC). Самолет еще не эксплуатировался под новой армянской регистрацией.

В настоящее время Legacy 650 сертифицирован для частных операций, а регистрация действительна до 1 августа 2025 года. Он присоединяется к двум другим самолетам авиации общего назначения, эксплуатируемым компанией Simavia, – Piper PA-28 и Piper PA-46, которые были добавлены в феврале 2024 года и ранее зарегистрированы в России.

Авиакомпания Simavia принадлежит и управляется Симоном Мнояном. Он также является основателем, а до ноября 2023 года – директором российской компании с аналогичным названием Simavia, базирующейся в Краснодаре (аэродром «Азимут»), которой в настоящее время управляет гражданин России Иван Фатеев. В 2011 году компания Simavia со штаб-квартирой в России была назначена дилером Piper Aircraft в России.

Помимо Legacy 650, у Air Hamburg также был второй самолет, застрявший в Краснодаре – Citation XLS+ D-CKJM. Данные ADS-B показывают, что крайний полет самолета состоялся 23 февраля 2022 года из Нюрнберга в Краснодар.