Amber Aviation пробует силы в «долевом владении»

Реализуя планы по увеличению долевых бизнес-джетов в Китае, Amber Aviation пополняет свой чартерный парк самолетами NetJets Gulfstream G450. На прошлой неделе компания представила один из этих самолетов G450 на статической выставке Business Aviation Asia Forum & Exhibition в Сингапуре.

NetJets, один из инвесторов в Amber Aviation, арендует самолеты G450, которые затем предлагаются клиентам в рамках программы «частичной аренды» AmberNet от 25 до 50 летных часов.

«NetJets сотрудничает с нами, чтобы способствовать росту рынка», - сказал председатель правления и президент Amber Aviation Джефф Чанг. Партнерство с китайской компанией обычно требуется для некитайских инвесторов, которые хотят построить бизнес в стране, а также для улучшения отношений с правительством и администрацией аэропортов, пояснил он. «Пока что это успешное предприятие».

В Китае действительно существует нормативная база для продажи в сегменте долевого владения и эксплуатации таких парков, и Amber Aviation планирует предложить свои долевые программы. «Поскольку концепция все еще довольно нова в этом регионе, первым шагом является частичная аренда, а затем, в конечном итоге, владение», - сказал Чанг. «Людям здесь все еще нужно немного больше времени, чтобы понять разницу».

Еще одним препятствием является то, что многие покупатели по-прежнему считают, что они должны владеть всем самолетом целиком, не испытывая при этом достаточной потребности в эксплуатации этого самолета. «Если они недостаточно используют самолет, модель долевого участия была бы отличной. Но многие клиенты по-прежнему покупают самолеты, чтобы похвастаться. Рынок еще не дорос до того, чтобы люди покупали их для настоящих деловых целей».

Компания Amber Aviation со штаб-квартирой в Шэньчжэне управляет 23 самолетами, семь из которых участвуют в программе AmberNet. Пять из них – бывшие самолеты NetJet G450, которые были отремонтированы. Один из них - G550, владелец которого включил его в программу лизинга, чтобы увеличить налет, а другой самолет – Bombardier Global 5000, принадлежащий акционерам Amber Aviation. Флот не базируется где-то конкретно и курсирует по всей Азии, куда бы ни направлялись клиенты программ AmberNet, владельцы управляемых воздушных судов и чартерные клиенты. Большинство рейсов совершается в Азию, иногда – в США или Европу.

«Мы планируем расширяться в Юго-Восточной Азии», - сказал Чанг. «Это хороший стимул для роста, поскольку все состоятельные люди сосредоточены в этом регионе».

По словам Чанга, NetJets действительно оказывает определенное влияние на деятельность Amber Aviation, помимо инвестирования и сдачи в аренду G450. «Мы запускаем его в соответствии с тем, как он лучше всего подходит для данного региона, но, имея NetJets в фоновом режиме, мы должны соблюдать их протокол безопасности, так что это не отличается друг от друга. Если их клиенты летают в этот регион, они могут воспользоваться нашими услугами в качестве венчурного партнера».

Преимущество частичной аренды в рамках программы AmberNet заключается в том, что не взимается плата за изменение местоположения, как это обычно бывает при чартерных поездках. «Мы гарантируем доступность круглый год, - сказал он, - а с чартером этого не сделаешь. Это не просто аренда или полное владение, это нечто среднее». Возможность пользоваться бизнес-джетом без покупки всего самолета целиком стала более привлекательной, поскольку это отвлекает внимание от впечатления, что владелец самолета выставляет напоказ свое богатство. Владельцы продали много самолетов во время эпидемии Covid, потому что не хотели продолжать платить за их содержание, не имея возможности пользоваться своим самолетом. «Для тех, кто привык летать частными рейсами, это хорошая альтернатива», - сказал Чанг.

Для клиентов Amber Aviation, которые обычно путешествуют с семьей и сотрудниками, G450 является идеальным самолетом. «G450 – это универсальный самолет, который подходит для путешествий в этом регионе», - сказал он.