По словам разработчика авиационного программного обеспечения FL3XX, внедрение чартерными операторами новейших технологий автоматизации почти на треть может сократить время, затрачиваемое на планирование рейсов. На этой неделе австрийская компания сообщила о значительном росте на рынке США, где в настоящее время ее сеть пользователей ежемесячно пополняется примерно на 65 самолетов.
Помимо продажи чартерных рейсов, платформа FL3XX включает диспетчеризацию рейсов, управление экипажами, соблюдение нормативных требований и финансовую отчетность. Компания заявила, что ее программное обеспечение теперь интегрировано с более чем 100 платформами, используемыми провайдерами услуг, включая чартерные перевозки, кейтеринг, наземный транспорт, бронирование отелей, техническое обслуживание, метеорологические службы и топливообеспечение.
«Вообще говоря, на этом рынке очень мало средств автоматизации для принятия операционных решений», - сказал генеральный директор FL3XX Паоло Соммарива в интервью AIN. «Операторы должны доверять базе данных и позволять программному обеспечению выполнять работу на основе установленных ими параметров и параметров регулирующих органов».
Платформа FL3XX может поддерживать принятие оперативных решений на основе 9000 или более точек данных. Это также означает, что команда оператора может обмениваться данными в режиме реального времени, устраняя препятствия, которые в противном случае могли бы осложнить полеты.
Например, если чартерный клиент хочет в кратчайшие сроки зарегистрировать пассажира на рейс, пилот может отсканировать паспорт и мгновенно запросить диспетчера компании для проверки данных и выпуска воздушного судна для вылета после внесения любых изменений, таких как данные о весе и балансировке. Программное обеспечение использует цветовую маркировку для оповещения персонала о срочных изменениях, требующих принятия мер.
По данным FL3XX, было обнаружено, что такой подход позволяет повысить эффективность межведомственных коммуникаций до 80%. Возможность принимать решения на основе точных данных может способствовать увеличению доступности парка воздушных судов примерно на 25%, поскольку система отслеживает такие факторы, как состояние технического обслуживания воздушных судов в режиме реального времени, а также любые сбои после предыдущих рейсов, говорится в сообщении компании. Кроме того, система оценивает любые ограничения в районе взлетно-посадочной полосы в аэропорту вылета или прибытия, определяя, насколько выгодной может быть поездка.
Как и ряд других поставщиков программного обеспечения, FL3XX начинает все шире использовать искусственный интеллект. По словам Соммарива, технология еще недостаточно точна для поддержки принятия решений в задачах, которые регулируются нормативными требованиями, но она может ускорить процесс подготовки предложений на чартерные рейсы.
Вместо того чтобы вручную просматривать электронные письма в поисках данных о существующих клиентах, пользователи FL3XX могут использовать инструмент искусственного интеллекта платформы для сбора соответствующей информации. «Таким образом, если клиент хочет отправиться кататься на лыжах завтра утром с членами семьи, оператор может быстро увидеть, что у него двое детей, и узнать, где семья останавливается для катания на лыжах, и таким образом быстро оценить, куда нужно лететь», - пояснил Соммарива. «Это позволяет быстро получить всю необходимую информацию о бронировании и упростить составление предложения со всеми деталями поездки».
В настоящее время система FL3XX используется для полетов в более чем 60 странах и содержит информацию о соответствии требованиям более чем 100 национальных органов регулирования авиационной безопасности. Она охватывает такие факторы, как время выполнения полетов и ограничения на техническое обслуживание, и может быть адаптирована в соответствии с требованиями отдельных владельцев сертификатов эксплуатанта.