Австралийская компания Skyportz, разрабатывающая инфраструктуру для передовой воздушной мобильности, опубликовал подробности запатентованной конструкции вертипорта, которая смягчает воздействие нисходящего потока от eVTOL.
Авиационные регуляторы, включая Управление безопасности гражданской авиации Австралии, FAA и EASA, выпустили руководящие принципы по проектированию вертипортов. В январе FAA обновило свои руководящие принципы, чтобы учесть комментарии отрасли к Engineering Brief №105.
FAA теперь указывает, что вертипады (поверхность для приземления eVTOL) должны будут иметь зону безопасности за его пределами, где скорость потока не может превышать 30 узлов. По данным Skyportz, это требование обяжет разработчиков вертипортов увеличить площадь площадки.
Согласно исследованию, опубликованному Технологическим университетом Суинберна, модульная платформа вертипада Skyportz может рассеивать энергию нисходящего потока на 250% быстрее, чем это было бы в случае посадки на ровную площадку. Компания намерена использовать эту конструкцию для городских инсталляций, чтобы поддерживать услуги воздушного такси eVTOL, соединяющие места, не являющиеся аэропортами. Она планирует лицензировать использование этой концепции на рынках за пределами Австралии.
«Патент на вертипад Skyportz имеет вполне реальные применения, поскольку города переходят к созданию сетей вертипортов за пределами существующих аэропортов и вертолетных площадок», - сказал генеральный директор Skyportz Клем Ньютон-Браун. «Это означает, что с вертипадом вы можете безопасно использовать меньше земли или размещать больше площадок на меньших участках».
Факультет машиностроения и проектирования Университета Суинберна теперь проведет дальнейшие исследования для проверки всех аспектов запатентованной конструкции. Профессор Джастин Леонтини сказал, что ученые «будут вызывать эффект Магнуса (явление, возникающее при обтекании вращающегося тела) и рассеивать энергию с более высокой скоростью, направляя потоки воздуха в желаемые зоны вдали от ожидающих пассажиров».