Филлипинская чартерная группа PhilJets на этой неделе объявила о намерении пополнить свой парк самолетами VTOL, объявив о планах приобрести еще пять гибридно-электрических моделей Atea, разрабатываемых французским стартапом Ascendance. Как сообщалось 22 апреля, соглашение означает, что базирующийся на Филиппинах оператор теперь рассчитывает приобрести в общей сложности 15 четырехместных самолетов.
Ascendance и PhilJets заявили, что они начали стратегическое партнерство, чтобы изучить, как наилучшим образом использовать Atea для расширения регионального авиасообщения между основными островами, входящими в состав Филиппин. Компания PhilJets располагает смешанным парком реактивных и турбовинтовых самолетов, включая различные модели Beechcraft, Cessna Citation и Bombardier Challenger. У нее также есть несколько вертолетов, в том числе Airbus H130 и Bell 505, а также Bell 429.
По данным компании Ascendance, базирующейся в Тулузе, в настоящее время у нее имеется более 600 предварительных заказов на Atea, который оснащен восемью роторами в кольцевых воздуховодах в крыльях, а также тянущим винтом. Основанная в 2018 году, компания заявила, что в настоящее время собирает полномасштабный прототип, который будет использоваться для летных испытаний. Силовая установка будет включать электродвигатели EngineUs от Safran и турбогенератор, тип которого пока не указан.
Ожидается, что Atea будет эксплуатироваться с пилотом на борту и иметь дальность полета около 380 км. Ascendance сообщила, что проектная крейсерская скорость составит 200 км/ч, а полезная нагрузка составит 450 кг.
Среди других потенциальных операторов Atea – французские вертолетные компании HeliFirst и Jet Systems Helicopters Services, сингапурские Evfly и Yugo, а также калифорнийская Flyshare.