Skyfirst разрабатывает план развития управления воздушными судами

Европейская компания Skyfirst, занимающаяся управлением воздушными судами и чартерными перевозками, готовится расширить свой парк до пяти самолётов, стремясь к повышению своей узнаваемости на рынке. По словам основателя и генерального директора Оливье Пердриеля, частная компания стремится к построению отношений с владельцами воздушных судов, которые ценят персонализированное обслуживание благодаря партнёрским отношениям с оператором.

После пандемии COVID-19 Пердриель наблюдает изменение приоритетов в частной авиации среди состоятельных клиентов. «Клиенты всё больше внимания уделяют эффективности операций», — рассказал он. «Всё больше клиентов обращаются к нам, потому что знают, что мы надёжны, а надёжность — важный фактор в сфере управления воздушными судами».

Для владельцев самолётов, стремящихся распределить расходы, чартеры сторонним клиентам — это вариант, но он не всегда выгоден. «Мы рекомендуем им не допускать слишком большого количества циклов и часов налёта на своих самолётах и вместо этого искать тех, кто хочет совершать дальние перелеты с небольшим количеством пассажиров на борту», — пояснил Пердриель.

Текущий флот состоит из дальних самолётов Dassault Falcon 7X и 8X, а также Bombardier Global Express. Skyfirst заявляет о готовности к диверсификации операций с использованием других типов самолётов, включая Embraer Praetor 600 и Phenom 300, Gulfstream G650 и G550, Cessna Citation Latitude и XLS, а также Global 6500.

В 2024 году самолёты парижской компании Skyfirst налетали 2774 часа, выполнив 921 рейс с посадками в 79 странах и 119 аэропортах. Самый продолжительный перелёт на Dassault Falcon 8X составил 13 часов 14 минут, а самый продолжительный рейс — 37 часов 25 минут — туда и обратно из французской столицы на остров Таити в Тихом океане.

Команда Skyfirst гордится своей способностью обходить, казалось бы, непреодолимые препятствия на пути к важным поездкам. Например, клиент, желающий лететь прямым рейсом в Сиену (Италия), был расстроен, обнаружив, что местный аэропорт закрыт уже пять лет, а затем обрадовался, когда оператору удалось добиться его открытия к их прибытию.

Когда президент страны летел в Китай на самолёте Falcon, в Пекине была обнаружена неисправность шасси. Skyfirst воспользовалась связями с Dassault, чтобы срочно доставить запчасти и специалистов из Парижа, и менее чем через 30 часов после поломки самолёт снова был готов к эксплуатации.

Согласно политике, все чартерные рейсы Skyfirst бронируются через брокеров. «Они служат хорошим фильтром, поскольку клиенты постоянно меняют свои планы, и это хорошая роль для брокеров, которые, скорее, являются консьержами», — сказал Пердриель. «Мы работаем с избранными брокерами, которые работают с очень избирательными клиентами. Обычно они предлагают два-три разных варианта для операторов. Мы, как правило, самые дорогие, но они знают, что с нами проблем не будет».

У Skyfirst есть главный офис в Париже, и она делает ставку на изысканность Франции в таких областях, как кулинария, но сертификат эксплуатанта ЕС был получен на Мальте, когда компания была основана в 2012 году. Там Пердриель обнаружил прагматичный профессионализм со стороны регулятора, стремящегося удовлетворить особые потребности деловой авиации.

«Мы работаем там не из-за налоговых соображений», — сказал Пердриель. Он впервые поговорил с мальтийскими чиновниками, узнав, что французские власти потратят много времени на обработку заявки на регистрацию первого самолёта компании — Bombardier Learjet 45. Напротив, на Мальте процесс прошёл очень гладко, с минимальной бюрократией. Skyfirst наняла пилотов из Air Malta в свою руководящую команду.

«Достаточно было одной встречи на Мальте, чтобы понять, что их подход — помогать операторам добиваться успеха, обеспечивая им безопасность», — заключил он. Сейчас на этом средиземноморском острове зарегистрировано более 900 деловых воздушных судов.

Более актуальной проблемой в родной для Skyfirst Франции является противоречивый и карательный государственный налог на частные чартерные рейсы, входящий в более широкую «налоговую систему солидарности с авиаперевозчиками». Ставки налога на чартерные рейсы деловых самолетов варьируются от 210 до 2100 евро с пассажира в зависимости от дальности полёта.

Пердриэль и другие лидеры отрасли во французском отделении Европейской ассоциации деловой авиации считают, что правительство не провело исследование воздействия мер, которые могут представлять экспоненциальную угрозу для многих операторов, а также примерно для четверти французских аэропортов. Исследование, проведенное Deloitte в конце 2024 года, пришло к выводу, что новый сбор приведет к значительному снижению налоговых поступлений из-за его негативного влияния на экономическую активность и занятость.

По мнению Пердриэля, регулирование частной авиационной отрасли в целом стало чрезмерно сложным, с противоречивыми и дублирующимися требованиями разных стран по таким вопросам, как торговля квотами на выбросы. «Хотелось бы, чтобы лидеры были более прагматичны, поскольку это создает очень сложную среду для операторов», — сказал он. «Им нужно быть осторожными, чтобы не нарушать безопасность. Если операторы теряют деньги, первое, что они потеряют, — это безопасность. Если мы не упростим правила, мы можем столкнуться с небезопасностью».

Тем не менее, глубокая привязанность Пердриэля к отрасли очевидна. В 2010 году, когда ему было всего 26 лет, его пригласили, чтобы он помог восстановить тогда еще бедствующую службу воздушной скорой помощи Air Albatros. Именно этот опыт пробудил в нём предпринимательский энтузиазм в отношении частной авиации, который не ослабевает перед лицом трудностей, с которыми сталкивается этот сектор.