Компания ExecuJet Haite, провайдер услуг ТОиР деловой авиации, отмечает очередной год стратегического расширения, получения иностранных одобрений и предложения новых услуг. В интервью изданию AIN на выставке Aero Asia в Чжухае генеральный директор Поль Дегроссейе рассказал о продолжающемся росте китайской компании, в том числе о её ангаре площадью 54000 кв.футов в аэропорту Дасин недалеко от Пекина.

«Получив необходимые разрешения, в этом году мы открыли новый объект в Дасине. Теперь мы сосредоточены здесь на развитии всех наших возможностей», - пояснил Дегроссейе. «Мы также работаем над расширением наших услуг линейного техобслуживания в аэропорту Beijing Capital. В этом году мы получили разрешения на обслуживание от ряда зарубежных юрисдикций, включая Казахстан, Вьетнам и недавно Гернси, а сейчас ведём переговоры с Индонезией и Таиландом на следующий год».
Параллельно с этим компания расширяет свои возможности, одобренные FAA для работы с самолётами, зарегистрированными в США, и уже получила разрешение на обслуживание самолётов с бортовыми номерами Каймановых островов и Бермудских островов. ExecuJet Haite стремится значительно расширить уровень поддержки, предоставляемой операторам Falcon, Bombardier и Dassault. Недавно компания добавила Gulfstream G700 в сертификат авторизованного гарантийного центра, которым она управляет для американского производителя.
«2026 год действительно будет ознаменован расширением наших возможностей, и сейчас мы работаем над развитием нашего бизнеса по ремонту салонов», - сказал Дегроссейе. «Мы сможем предложить ряд конкурентных преимуществ с точки зрения ценообразования в Китае, а также близости к цепочке поставок. Многие компоненты, которые мы устанавливаем на эти самолёты, поступают из Китая, поэтому близость к центру дает нам преимущества в плане цен, времени простоя и качества».
Признавая, что в последние годы флот деловой авиации Китая сократился, Дегроссейе видит обнадёживающие признаки возобновления активности. Переговоры с производителями указывают на появление новых возможностей для продаж, при этом сейчас речь идёт о заключении контрактов, а не просто о выражении заинтересованности.
«В Китае всегда был интерес к деловой авиации, но до недавнего времени не было готовности к активным действиям», - сказал он. «Сейчас мы наблюдаем реальную активность продаж, и я с оптимизмом смотрю на то, что мы, возможно, преодолеваем кризис».
Хотя китайский рынок деловой авиации, как ожидается, не вернётся к пиковым уровням начала 2010-х годов, текущая динамика предполагает ощутимый рост, учитывая уже начавшиеся поставки новых самолётов, включая Gulfstream G700 и Bombardier Global. ExecuJet Haite также отмечает рост активности иностранных операторов, выполняющих полёты в Китай, особенно из стран Ближнего Востока, Африки и Юго-Восточной Азии.
Тем временем, рост так называемой экономики малых высот Китая открывает новые возможности для ExecuJet Haite, а также для Азиатской ассоциации деловой авиации (AsBAA), где Дегроссейе занимает должность казначея. Её знаковые конференции по безопасности, проводимые при поддержке Bombardier, предоставляют операторам площадку для обмена опытом и передовыми практиками, которые могут послужить руководством для новых участников авиационной отрасли, добавил он.
AsBAA провела конференции по безопасности в своём павильоне в день открытия Aero Asia. В субботу ассоциация проведёт образовательную программу Discovery, знакомя местных школьников и студентов с деловой авиацией посредством экскурсий, лекций и практических занятий, стремясь информировать и вовлекать в работу следующее поколение авиационных специалистов.









