По словам страховой компании Gallagher, специализирующейся на авиации, конкуренция на рынке страхования бизнес-джетов остается высокой, но компаниям следует проверять, учитывают ли их полисы возникающие риски, связанные с экологическими протестами и кибербезопасностью.

«Оформление страхования бизнес-джета – относительно простой процесс для опытного авиационного брокера из-за характера эксплуатационных рисков, рисковой стоимости и конкурентного рынка страхования для этого вида бизнеса во всем мире», - отметил Мэтью Дэй, директор по гражданской авиации в Gallagher Specialty.
Бизнес-джеты, как правило, считаются весьма привлекательным риском для многих авиационных страховщиков, поскольку эти самолёты требуют тщательного технического обслуживания, имеют налёт меньше часов/циклов, чем коммерческие самолёты, и могут быть более гибкими в эксплуатации, сообщил он. Кроме того, операторы бизнес-джетов имеют хорошие показатели эксплуатационной безопасности.
«Между страховыми компаниями на национальном, региональном и международном уровнях может существовать сильная конкуренция за страхование бизнес-джетов; при этом по-прежнему крайне важно сотрудничать с брокерами и страховыми компаниями высочайшего уровня для обеспечения их услуг и финансовой безопасности», - заявил он после публикации отчета компании за третий квартал в Plane Talking – специализированном издании о рисках для авиационной отрасли.
Основные виды страхового покрытия для операторов бизнес-джетов не изменились за последние годы: страхование каско и ответственности; страхование каско на случай войны. Политическая неопределенность не снижается, и операторам следует в рамках стандартной процедуры обращаться к специализированным службам аналитики авиационных рисков, таким как Osprey Flight Solutions, отметил он.
Хотя общий профиль риска для бизнес-джетов остается неизменным, Gallagher Specialty рекомендует страховщикам учитывать экологические протесты и кибербезопасность. «В последнее время бизнес-джеты часто рассматриваются как объект для экологических протестов, но усиление наземной безопасности остается ключевой стратегией для минимизации таких инцидентов», - сказал Дэй.
Он добавил, что в настоящее время важным фактором является усиление мер безопасности на земле. «Поскольку многие рейсы корпоративных самолётов можно считать «дискреционными», а не «жизненно необходимыми», всегда существует возможность не выполнять рейс, если у оператора или пассажиров есть опасения», - сказал он нам.
Кибератаки – вторая растущая угроза, заслуживающая внимания страховщиков. Они зависят от наличия у жертвы чего-либо ценного, чем хакер может воспользоваться. «Поэтому логично предположить, что деловая авиация, обслуживающая в первую очередь состоятельное мировое сообщество, является потенциальной целью», - сказал Дэй.
Gallagher Specialty считает электронную связь «воздух-земля» потенциально слабым местом, которое следует учитывать операторам и владельцам. В ответ на это поставщики специализированных авиационных телекоммуникационных услуг, такие как Gogo, активно предоставляют решения по защите данных для сообщества деловой авиации, отметил Дэй.
Комментируя перспективы страхования гражданской авиации, Филип Стаффорд, старший партнер Gallagher Specialty, отметил, что сложно предсказать что-либо, кроме тенденции к снижению ставок, которая сохранится до конца года и в 2026 году. «Хотя среди страховщиков распространено общее мнение, что текущий уровень цен недостаточен для получения приемлемой прибыли от андеррайтинга, в отрасли сохраняется значительный избыток мощностей», - написал он в квартальном рыночном отчете страховщика.
Ожидается, что четвертый квартал 2025 года станет еще одним успешным годом для страхователей гражданской авиации, если только не произойдет существенных убытков, способных изменить ситуацию на рынке, и/или существенного сокращения доступных мощностей. «В 2025 году мы наблюдали, как несколько покупателей воспользовались многолетними страховыми периодами, предлагаемыми страховщиками, которые стремятся к долгосрочному партнерству, и мы полагаем, что эта тенденция сохранится. Участникам отрасли следует готовиться к возможному уходу с рынка и корректировке цен», - написал он.
Хотя сохраняющийся избыток мощностей может принести пользу владельцам и эксплуатантам воздушных судов в краткосрочной перспективе, он создает долгосрочные проблемы для стабильности рынка страхования гражданской авиации, предупредил он.
Аналогичное предостережение высказал Питер Элсон, генеральный директор страховщика и председатель совета директоров Aerospace, в кратком изложении отчета. Он отметил, что многие согласны с тем, что некоторые сегменты рынка авиационного страхования регулярно демонстрируют низкие результаты, поскольку объём премий не успевает за ростом страховых случаев.
«Результаты страховщиков по итогам года и продление договоров перестрахования с 1 января зададут или скорректируют тон на предстоящий год, по крайней мере, в той мере, в которой будущие ёмкости, планы андеррайтингового бизнеса и ценовая дисциплина будут соответствовать реальным результатам и тенденциям рынка», — написал Элсон. «Поэтому мы должны подчеркнуть покупателям важность сохранения персоны».









