Вертолетному центру GALS успех сопутствует уже более одиннадцати лет. Специалисты Gals Aero помогают выбрать и подготовить к дальнейшей эксплуатации воздушное судно, организуют сервисное обслуживание и решают многие другие задачи. Об этих задачах, о перспективах компании и о вертолетах вообще журналу TopFlight рассказал президент GALS AERO Евгений Ермаков.
Вертолетному центру GALS успех сопутствует уже более одиннадцати лет. Специалисты Gals Aero помогают выбрать и подготовить к дальнейшей эксплуатации воздушное судно, организуют сервисное обслуживание и решают многие другие задачи. Об этих задачах, о перспективах компании и о вертолетах вообще журналу TopFlight рассказал президент GALS AERO Евгений Ермаков.
Расскажите, пожалуйста, о деятельности Авиацентра GALS
- центр GALS был создан в 1997-м году на базе аэродрома Мячково. Мы начали со сборки вертолетов компании RotorWay International. Это были спортивные, легкие, двухместные машины Exec 162F, оборудованные бензиновым двигателем. Годом позднее мне посчастливилось «сесть за штурвал» вертолета Robinson, и авиацентр стал эксклюзивным дилером по России вертолетов компании. В 98-м году, прочувствовав возможности R44, я предпринял попытки поиска более мощных машин. Robinson – прекрасный вертолет – никаких факторов, дискредитирующих эту машину, не существует. Но специфика пилотирования, мощностные
Какие задачи может решать авиацентр?
На сегодняшний день мы создали структуру, которая полностью решает все вопросы, связанные с поставкой вертолета. От размещения заказа на новую машину на фабрике, поиска, скажем, на вторичном рынке, установки доп. оборудования, тюнинга, дизайна интерьера салона, обучения пилотов-техников. Также было создано совместное предприятие с РОСТО (бывшее ДОСААФ) – GALS-РОСТО, которое специализируется на обучении частных пилотов. Компания существует уже более 10 лет. Чем вы объясняете ваш успех, финансовую стабильность, завоеванные позиции на российском рынке авиатехники? Команда, работающая в GALS AERO, набрала колоссальный опыт по эксплуатации и продажам вертолетной техники. Мы – не фанаты, не энтузиасты. Мы – реальные продвинутые вертолетчики. Теперь мы выстраиваем региональную сеть наших дилеров по России и странам СНГ. Наши агенты уже работают в Алматы, Сочи, Питере и Казани. Это дает стабильность и возможность заниматься разноплановыми проектами. Наверняка, есть к чему стремиться. Чем бы вы еще хотели заниматься? Мы стремимся к строительству вертолетов. Не к производству, а к сборке. И я ищу партнеров по всей России, чтобы выпускать российские вертолеты из западных комплектующих. Мне нужны компаньоны, способные самостоятельно видеть перспективы этого бизнеса.
Какие достижения компании на ваш взгляд являются ключевыми?
-Мы занимаемся разработкой собственного вертолета, который совместно с одной американской компанией будем выводить на рынок – это и есть наше основное достижение. Плюс нам удалось сертифицировать MD Explorer – двухдвигательный вертолет с системой NOTAR. Когда мы увидим вашего первенца? Это очень многоплановый вопрос. Весной 2009-го, или скорее, к МАКСу мы постараемся показать летающий прототип – или даже первую полусерийную машину. Сколько месяцев назад был сертифицирован Эксплорер? Не месяцев, а дней. Мы получим документы в ближайшее время, а сертификация и вся бумажная работа были завершены 15 июля. Так что сейчас мы заключаем контракты на поставку уже сертифицированных вертолетов. Ожидается ли сертификация всей линейки компании MD Helicopters? Мы приступаем к сертификации 600-го. Пытаемся договориться с МАКом о параллельной сертификации и 500-й модели. Но у них линейный подход: завершают работы по одному вертолету, а потом принимаются за следующий. Поэтому сертификация может растянуться еще на полгода, в данном случае мы говорим о признании американского сертификата типа, поэтому на сертификацию уходит 3 – 5 месяцев. На аппаратах MD Helicopters, применяется схема NOTAR (No Tail Rotor), чем же она хороша? Управляемость вертолета, оснащенного патентованной системой курсовой стабилизации NOTAR просто феноменальна. Машины могут садиться в очень ограниченном пространстве, на любую площадку, буквально пролезть между ветвями деревьев. Я глубоко изучил эту схему, понял, в чем ее уникальность и теперь правду о ней говорить легко и приятно. К примеру, в хвостовой балке вертолета нет таких вращающихся элементов как редуктора или кардана.
На вашем сайте приведены слова Председателя совета директоров и Президента фонда Patriarch Partners Лин Тилтон: «Компания MD Helicopters в 2008-м году планирует поставить 85 вертолетов». Это несомненный успех. Соответствует ли ее утверждение действительности?
-Да, можно посмотреть на конвейер, который полностью забит. Сейчас идет строительство новых сборочных площадей. Возможны и радикальные изменения, как местоположения, так и размерности компании. Какая доля поставок придется на Россию? В этом году нами размещены заказы на 5 бортов.
Могли бы вы дать экспертную оценку, сколько сейчас поршневых вертолетов в РФ?
-Безусловно, пару сотен уже есть.
А газотурбинных?
-Лучше обратиться в Госаэронавигацию, и у них узнать, сколько вертолетов в реестре. Думаю, до полу-сотни машин. Формально рынок увеличивается более чем на 30% в год и, думаю, будет удваиваться в случае, если будут снижены таможенные налоги. Но даже это не главное. На сегодняшний день мы летаем, как при коммунистическом строе. Строя нет, а нормативные документы, включая воздушный кодекс, продолжают действовать.
Во всем мире наблюдается бум вертолетной техники, да и у нас в России начинают о нем поговаривать. Не торопимся ли с подобными оценками?
-Мы уже опаздываем, так как вертолеты, которые летают сегодня, исчисляются уже сотнями, а воздушный кодекс написан вразрез с возможностями эксплуатации частно-корпоративных вертолетов/самолетов.
Заказы на новые вертолеты размещаются уже на 2010 – 2011 года и спрос в разы превышает предложение. Так кто же все-таки приобретает вертолеты?
-Вертолет покупают личности. Эти люди не страдают стадным чувством: я не обзаведусь вертолетом, потому что в моем окружении нет ни одного вертолетчика. Там, где почти нет дорог, а перемещаться необходимо, созревают решения о приобретении вертолета. В вертолете видишь просто физически больше. Вертолет – это уже не показатель социального статуса, а инструмент управления бизнесом. Вертолет делает мир реальнее.
Источник: TopFlight 09/2008