Директор департамента регулярных пассажирских перевозок авиакомпании `Атлант- Союз` (официальный перевозчик правительства Москвы) Алексей Савченков подтвердил намерение своей компании открыть в ближайшее время в рамках программы по возрождению региональных авиаперевозок в России ряд новых маршрутов.
Сегодня, помимо рейса Псков - Москва, `Атлант-Союз` обслуживает также маршруты Минск - Москва и Лиепая - Москва. Однако, по мере ввоза воздушных судов (авиакомпания заключила контракт на приобретение 15 самолетов Эмбраер-120), `Атлант-Союз` планирует начать полеты также в 25 городов России.
Конкуренция в небе растет
Практически одновременно о подобных амбициозных планах заявило правительство Ленинградской области, выступившее с идеей создания совместно с Петербургом Северо-Западного центра региональной авиации (ЦРА).
Как сообщил портал `БН.ру`, проект концепции центра был представлен 26 августа в комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области. Предполагается, что ЦРА возьмется за возрождение регулярного авиасообщения между городами региона, а также возобновит пассажирские рейсы в Псковскую и Новгородскую области, в Карелию, Финляндию и страны Балтии.
Псков, например, в 1980-е годы имел регулярное авиасообщение не только с Москвой, но и с Петербургом, и Петрозаводском. Полеты в Москву были возобновлены только в мае 2007 года благодаря областной целевой программе `Развитие авиационных услуг в Псковской области на 2007-2009 годы`, согласно которой издержки авиаперевозчику компенсируются за счет средств областного бюджета.
Сначала маршрут обслуживала петербургская компания `Выборг` на самолетах Ил-114, затем - `Саратовские авиалинии` на Як-40 и ханты-мансийская компания `ЮТэйр` на Ан-24. `Атлант-Союз` пришел на маршрут с бразильской `иномаркой` Эмбраер-120 в феврале 2008-го. По прикидкам специалистов компании и областной администрации, рейс выйдет на самоокупаемость к середине 2009 года.
По словам А. Савченкова, предположительно вторым маршрутом `Атлант-Союз` свяжет Псков с Ригой. По планам авиакомпании это должно произойти уже в 2010 году. О планах ЦРА говорить пока преждевременно.
- Мы специализируемся на развитии авиаперевозок на местных линиях, купили 15 самолетов, будем развивать маршрутную сеть, - сказал Савченков на пресс-конференции в Пскове.
Сначала кредит, потом - прибыль
О том, что региональные перевозки могут быть прибыльными, заявил РБК daily гендиректор авиакомпании `Атлант-Союз` Евгений Филатов. Правда, уточнил, что для этого надо увеличивать не `провозную емкость судов, а ежедневную частоту рейсов`. И на псковском направлении компания пошла именно по этому пути: 30-местный Эмбраер сейчас выполняет уже по два рейса в рабочие дни и по одному - в субботу и воскресенье.
Растущей популярности маршрута способствует также гибкая тарифная политика. Сегодня минимальная цена билета сопоставима с ценой железнодорожного билета, при этом пассажир значительно выигрывает во времени: 1,5 и 12 часов соответственно.
О серьезных намерениях `Атлант-Союза` по развитию региональных авиаперевозок свидетельствует также крупный кредит, взятый компанией на расширение своего авиапарка. Как сообщил портал Аviationtoday, организаторами и андеррайтерами десятилетнего гарантированного кредита в размере $138 млн выступили Standard Bank Россия (ЗАО `Стандарт Банк`) и Standard Bank Plc.
- Организация кредита для авиакомпании `Атлант-Союз` стала крупнейшей сделкой в сфере финансирования авиационной отрасли, которую Standard Bank провел в России. Мы верим в большие возможности этого рынка и стараемся способствовать их реализации, - заявил руководитель департамента лизинговых операций банка Павел Пискун, комментируя сделку.
Авиакомпания `Атлант-Союз` создана в 1993 году, с 1999-го - официальный перевозчик правительства Москвы. По итогам 2006-го занимает 5-е место среди российских авиакомпаний на международных линиях, крупнейший чартерный авиаперевозчик России.
Турбовинтовой самолет Эмбраер-120 производства Бразилии предназначен для региональных перевозок в радиусе 1400 км.
|