"ЮТэйр" кружит вокруг Петербурга

Авиакомпания UT Air намерена укрепить свои позиции в Северо-Западном регионе России. Компания уже сейчас рассматривает возможность организации полетов в близлежащие к Петербургу города. А уже в следующем году авиаперевозчик планирует зарегистрировать дочернюю компанию «ЮТэйр Северо-Запад», которая нужна, в частности, для создания собственного бизнес-зала в новом аэропорту Пулково.

Авиакомпания «ЮТэйр» намерена укрепить свои позиции в Северо-Западном регионе России. Компания уже сейчас рассматривает возможность организации полетов в близлежащие к Петербургу города. А уже в следующем году авиаперевозчик планирует зарегистрировать дочернюю компанию «ЮТэйр Северо-Запад», которая нужна, в частности, для создания собственного бизнес-зала в новом аэропорту Пулково. «ЮТэйр» образован на базе Тюменского управления гражданской авиации, основанного в 1968 году.

Компания является крупнейшим оператором вертолетной техники российского производства в мире. Парк самолетов «ЮТэйр» состоит из 108 воздушных судов, из которых 29 иностранного производства. Компания входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков РФ. В 2007 году ею было перевезено 2,875 млн пассажиров. «ЮТэйр» в следующем году планирует зарегистрировать дочернюю компанию «ЮТэйр Северо-Запад», рассказал журналистам представитель авиакомпании в Петербурге Геннадий Писаренко. По его словам, одной из задач новой структуры станет координация работы с компанией, управляющей деятельностью петербургского аэропорта Пулково (ОАО «Аэропорт Пулково». — РБК daily).

В частности, «ЮТэйр» планирует подать заявку на создание собственного бизнес-зала в Пулково после его реконструкции. Сейчас «ЮТэйр» выполняет из Пулково 43 рейса в неделю в восемь городов РФ, сообщил вчера г-н Писаренко. По его словам, компания будет увеличивать маршрутную сеть из Петербурга, однако окончательного решения о том, какие новые рейсы будут запускаться, пока не принято. В частности, могут быть организованы региональные маршруты в центры соседних с Петербургом регионов — Петрозаводск, Псков, Вологду, а также Нижний Новгород. В качестве одного из вариантов рассматривается заключение интерлайн-соглашений с другими авиакомпаниями, работающими в Петербурге. «Основной проблемой российской региональной авиации является устаревший парк ближнемагистральных самолетов, — отмечает директор департамента маркетинга НКГ «2К Аудит — Деловые консультации» Елизавета Толстая. — Как правило, большинство рейсов на небольшие расстояния выполняются на старых «Як» и «Ан». Однако компания «ЮТэйр» в рамках модернизации парка самолетов летом увеличила количество ближнемагистральных самолетов концерна ATR до 14, получив, таким образом, выгодное конкурентное преимущество».

 Правда, Геннадий Писаренко отмечает, что пока региональные аэропорты не торопятся получать сертификаты, позволяющие им принимать иностранные самолеты, в частности ATR. Выполнение же полетов на отечественной технике часто оказывается нерентабельным из-за дороговизны топлива и неполной загрузки судов. По мнению Елизаветы Толстой, интерес к региональным перевозкам у авиакомпаний растет. «Безусловно, предпосылки к появлению спроса на перевозки местных линий есть — экономическое развитие регионов способствует улучшению качества жизни в небольших российских городах, — говорит она. — Кроме того, у государства существует система дотаций социально важных маршрутов».

Источник: РБК daily