Самарским чиновникам не нужен собственный самолет, если даже губернатор летает обычными рейсами.
Правительство области продает принадлежащий ей Ту-154М на аукционе, который назначен на 2 октября, сообщило Главное управление торгов по Самарской области (ГУОТ). Начальная стоимость — 509,9 млн руб.
Самолет куплен прошлым летом у самарского «Авиакора» за 320 млн руб., рассказал гендиректор «Базэл-аэро» Сергей Лихарев (бывший директор «Авиакора»). Как рассказал «Ведомостям» высокопоставленный чиновник областного правительства, у завода «тогда никто ничего не покупал» и экс-губернатор Константин Титов «решил показать пример».
Ту-154 бизнес-класса |
Самолет представляет собой бюджетный бизнес-джет с салоном «главного пассажира», с VIP-салоном на восемь мест и экономклассом на 98 пассажиров, который может быть трансформирован в вариант с 16 местами для бизнес-класса и 50 местами экономкласса.
|
Руководитель управления по информполитике правительства области Сергей Филиппов говорит, что правительство им практически не пользовалось. Губернатор Владимир Артяков летает рейсовыми самолетами, отметил руководитель областного департамента по информполитике Иван Скрыльник.
Правительственный самолет арендовала авиакомпания «Самара», которая выиграла конкурс в ноябре 2007 г. (по данным ГУОТ, она предложила 41 700 руб. за час налета). По словам пресс-секретаря «Самары» Александра Ирдуллина, на нем летали футболисты самарских «Крыльев Советов», футбольная сборная России (на «Евро-2008»), также перевозили благодатный огонь из Иерусалима (в самарские храмы к Пасхе).
Однако самолет оказался нерентабельным — тем более с тех пор, как подорожал авиакеросин, констатирует Филиппов. С начала эксплуатации в декабре 2007 г. по июнь 2008 г. на ГСМ было потрачено 11,2 млн руб., а за аренду авиакомпания заплатила 4,6 млн руб., рассказал «Ведомостям» источник в «Самаре».
Участвовать в аукционе скорее всего будут различные госструктуры или компании, которые занимаются сдачей самолетов в аренду для vip-перевозок, считает Лихарев, самолет вполне подходит для представительских целей. В свое время «Авиакор» вел переговоры о строительстве подобного лайнера для РЖД и Олимпийского комитета России, вспомнил он.
Самолет заинтересует только бизнесменов, полагает руководитель аналитического департамента УК «Ингосстрах-инвестиций» Евгений Шаго. Заместитель генерального директора ОАО «Аэрофлот» Лев Кошляков говорит, что бизнес-авиации интересны более компактные самолеты. Например, «Аэрофлот плюс» («дочка» «Аэрофлота») предоставляет услуги vip-чартеров на Ту-134, Cessna Citation Bravo (пятиместный) и Boeing Business Jet (от 15 до 50 мест).
Источник: Ведомости